Власть пропиарится, и оставит ситуацию с пассажирскими перевозками в том состоянии, в котором она и была,- эксперт

Фото: Социальные сети

В новостном пространстве Кривого Рога время от времени появляется информация о запуске единственного в Украине троллейбуса на дизельном генераторе.

Чтобы разобраться с тем, что это за «зверь» и чего он стоил, а также о количестве троллейбусов в городе, редакция сайта «Первый Криворожский» обратилась с запросом в Криворожский ресурсный центр, а также был получен комментарий от активиста всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта, Дмитрия Ялового.

И так, вот, что нам стало известно: на сегодняшний день на балансном учете находится 78 единиц пассажирских троллейбусов. Тем не менее, на линию в I квартале текущего года, в среднем, выходит 65 единиц подвижного состава. Всего в Кривом Роге 24 троллейбусных маршрута, а движение по ним регламентируется утвержденным расписанием.

Читайте также: Как мамонты. Седьмой троллейбусный маршрут «вымирает».

Вот, что об этом говорит активист общества содействия развитию пассажирского транспорта: «В исправном состоянии находится всего несколько троллейбусов, на линию 80% выходит в неисправном состоянии. Недавно была ситуация когда в депо СевГОК работало всего 4 машины из 16 троллейбусов. Докатились до того, что в том же депо сломался троллейбус Техпомощь, в то время как сломанный троллейбус возле депо ждал помощи 2,5 часа так как «техничка» ехала из другого депо, чтобы закатить машину на ремонт»,- говорит Дмитрий Яловой.


Пополнение подвижного состава предприятия происходит путем передачи троллейбусов на балансный учет, то есть, если кто-то, по доброте душевной, решит подарить КП «Городской троллейбус» троллейбус – они его примут. Тем не менее, в 2013 году, за свои «кровные» (заработанный в том числе за размещение рекламы на поверхности троллейбуса), честно заработанные деньги предприятие приобрело один троллейбус после выполнения капитального ремонта в условиях вагоноремонтного предприятия. Этот же троллейбус, насколько можно понять из данного Криворожским ресурсным центром ответа на запрос, впоследствии был оснащен дополнительным оборудованием – дизель-генераторной установкой (ДГУ). Точнее сказать, работы по оборудованию троллейбуса находятся на завершающей стадии.

У активиста на этот счет несколько иное мнение: «Последняя закупка новых троллейбусов производилась в 2008 году за счет средств полученных от продажи Криворожстали. Закупка б/у машин производилась в 2013 году в количестве одного троллейбуса»,- пояснил Дмитрий Яловой.


В своем ответе на обращение редакции сайта «Первый Криворожский» в ресурсный центр сообщил, что стоимость комплекта оборудования ДГУ и системы управления тяговым двигателем троллейбуса составила 1,87 млн гривен, которые были потрачены из городского бюджета.


Для сравнения, 2,9 миллиона гривен тратят наши городские чиновники на передвижение по городу посредством такси. Эта сумма сопоставима со стоимостью шести автобусов, которые могли быть использованы для перевозки криворожан. Подробнее о расходах наших чиновников, людей которые должны о нас заботиться, можно прочесть в статье: Куда уходят наши деньги. «Исполком на колесах».



По словам эксперта, а также согласно данным сайта по продаже автотранспорта в Украине, на 1,87 миллиона гривен, вместо одного дизель-генератора, которым обустраивают один троллейбус, который после нескольких «фальстартов» так и не вышел на маршрут, можно приобрести минимум два, а то и четыре пассажирских автобуса. Автобус, в отличии от троллейбуса, расходует только дизельное топливо и не требует переоснащения, а готов возить пассажиров уже сейчас, а не в каком-то обозримом будущем.

Вот, что по этому поводу говорит эксперт: «За 2 миллиона гривен можно купить 4 б/у автобуса, так интервал между рейсами будет меньше. По стоимости на три троллейбуса с дизельным генератором приходиться 12 б/у автобусов. Какой смысл вкладывать деньги в давно устарелый троллейбус, если можно приобрести современные автобусы, а в случаи поломки проще и быстрее отремонтировать то, что новее».


Приобретение оборудования было осуществлено по результатам процедуры открытых торгов, а переоснащение осуществлялось в соответствии с проектной документацией. Подготовил проектную документацию Харьковский НУМГ имени Бекетова, а установку ДГУ поручили местному троллейбусному депо.

Кроме того троллейбуса, что уже переоборудовали, и сейчас доделывают, в Кривом Роге планируется запуск еще четырех аналогичных гибрида.

Читайте также: Отремонтированный троллейбус, который был пафосно представлен городской властью, сломался.

«Власть ставит цель –пропиариться, и оставить ситуацию с пассажирскими перевозками в том состоянии, в котором она и была, тем самым сохранив получение прибыли от перевозчиков. Ни о каком развитии троллейбусного движения и речи идти не может. Сейчас мы потихоньку катимся к подобной ситуации с транспортом как в Баку, когда троллейбусы делались за счет водителей и ночевали не в депо, а возле дома того же водителя»,- заключил эксперт всеукраинского общества содействию развития пассажирского транспорта.

Читайте также: Неисправный троллейбус – вина водителя или руководства предприятия?