Скоростной трамвай - роскошь, или средство не самого комфортного передвижения [ОПРОС]

Фото: Первый Криворожский

Кривой Рог – город длиной в жизнь, - так говорится на рекламных проспектах города, на городском официальном сайте, об этом знают все криворожане и многие за чертами самого длинного города Украины. Кто, как не жители города понимают чего стоит жить в самом длинном городе – чтобы добраться с северной крайней точки в южную может потребоваться не один час.

Благо, в Кривом Роге есть подобие метрополитена – скоростной трамвай. Этот гибрид наземного трамвая с движением в подземных туннелях, что делает его похожим на «Метро» в привычном понимании этого слова. К сожалению, криворожское «Метро» радикально отличается от своего «старшего брата» – столичного метрополитена, который охватывает если не весь Киев, то львиную его долю. Криворожский «младший брат» раскинул свои рельсы от микрорайона Заречный и, после расширения маршрута, до ЮГОКа.

Напомним, что ранее мэр сообщал о продлении маршрута «Скоростного трамвая» до Карачунов.

Если читатель ошибочно предположил, что в Кривом Роге свершилось расширение железнодорожной развязки, построение нового туннеля, или маломальское подобие развития – это не так, линии «Скоростного трамвая» совместили с наземным, городским трамваем, добавив новые маршруты. Это «ноу-хау» было введено руководством города 20 августа прошлого города и было позитивно воспринято жителями южной части Кривого Рога.

В каждой бочке меда есть своя ложка дегтя. Так, для того, чтобы на новый маршрут поставить трамваи было принято стратегическое решение. Нет, новые вагоны на протяжении всего 2015 года не закупались, более того – бывшие в использовании чехами трамваи также не приобретались. Выйти из положения решили «стратегическим» ходом – разделив движимые ранее в тандеме вагоны на одиночные, тем самым покрыв подвижными составами новообразованный маршрут. Многие, вероятно, помнят, как на линии передвигались составы из трех вагонов – об этом стоит забыть, как и о двухвагонных составах, ведь мэр пообещал ввести новый маршрут до Карачунов. Так как «новые» вагоны не закупаются – двойные будут разделены и брошены на «новую ветку».

Читайте также о том, как городские чиновники отказались от возможности бесплатного получения 41 трамвая из Турции.


инфографика: Дмитрий Яловой

Пока руководство города «расширяет» маршруты «Скоростного трамвая», добавляя к существующему трамвайному парку лишь цифры на маршрут, большинство станций, на которых производится посадка-высадка пассажиров, находятся в крайне удручающем виде. Всякий раз после дождя, или с приходом весны талый снег образовывает причудливые узоры на потолке подземных станций, а расставленные всюду емкости для сбора «отфильтрованной» воды в моменты тишины, когда трамвай еще не подъехал к станции, создают причудливую какофонию звуков разлетающихся капель.



Несправедливым было бы забыть о том, что все же попытки устранить течь с потолков на станциях предпринимаются, но в пору развития технологий, покорения космоса – эти попытки крайне нелепы. К решению любой проблемы в городе необходим ответственный, системный подход. К сожалению, многие из «решенных» проблем порой не дотягивают даже до «замыливания глаз», о чем можно судить по фотографиям, сделанным этой весной на станциях «Скоростного трамвая».

Возвращаясь от состояния станций к самим трамваям, прежде всего, хочется отдать должное руководству города за капитальный ремонт нескольких подвижных составов на линии. Так, для удобства жителей Кривого Рога из бюджета города тратятся немалые деньги на ремонт пассажирского транспорта. К слову, информации о том, что подобные действия предпринимаются для автопарка чиновников не поступало. Об автопарке чиновников, ранее на сайте «Первый Криворожский» выходила статья, в которой говорится о расходах что ложатся на плечи криворожан, оплачивающих «проезд» чиновников.

Также на криворожан ложится ремонт и поддержание в надлежащем состоянии автотранспорта. Каждый день передвижения чиновников обходится для бюджета, а соответственно и для криворожан, в более чем 21,5 тысячу гривен. При этом, «пятая точка» городской власти перемещается по городу в современных, комфортабельных автомобилях, а не приобретенных в Европе машинах 80-х годов выпуска. Ни в одном СМИ нет статьи о том, что несколько миллионов гривен потрачено на капитальный ремонт старой иномарки для нынешнего мэра, его помощников или работников «команды». Только для пролетариев производится ремонт старых, списанных в Чехии подвижных составов. Кстати, один такой трамвай обходится городу в 100 000 евро.


Тем пассажирам, которые перемещаются по самому длинному городу страны круглый год, вероятно, приходилось попадать в неприятную ситуацию, когда за окном «бушует» мороз, а в вагоне трамвая микроклимат ничем не отличается от наружного. Далеко не каждый подвижной состав, выходя на маршрут, имеет в своем распоряжении исправные обогреватели. Логичным возникает вопрос – стоит ли «изнашивать» до отказа имеющиеся вагоны, отвратительно оказывая услугу перевозки, или логичнее было бы навести порядок в уже существующем «хозяйстве», а после его расширять? Какой логикой руководствуются в горисполкоме – судить сложно, но факты «улучшений» как нельзя красочно описывают принимаемые там решения.