Устойчивое развитие в действии: как адаптировать бизнес к международным экостандартам
Создано при поддержке
Фото: Первый КриворожскийИрина Максимова, тренерка и экспертка по цифровой экономике и международной бизнес-аналитике
На встрече будущие предприниматели и предпринимательницы обсуждали, как оптимизировать использование ресурсов, уменьшить углеродный след и создавать продукты, соответствующие требованиям устойчивого развития, и определили, что инновации, экологичность и репутация — критерии, которые определяют будущее бизнеса.
«Компании, которые первыми адаптируются к стандартам климатической нейтральности, получат не только преимущество на рынке, но и поддержку потребителей, все чаще обращающих внимание на экологичность продуктов и услуг», — говорит спикерка тренинга Ирина Максимова, тренерка и экспертка по цифровой экономике и международной бизнес-аналитике.
Спикерка тренинга Ирина Максимова
Фото: Первый Криворожский
Как использовать экологические инновации для укрепления бренда и увеличения доходов?
1. Любой продукт или сервис, который предлагаете, — возможность сделать свой вклад в устойчивое будущее
Климатически нейтральный бизнес — это не об ограничениях, а об инновациях, которые создают уникальную ценность для клиентов. Уменьшайте расходы и опережайте конкурентов.
Участники и участницы тренинга проводят исследования своего бизнеса
Фото: Первый Криворожский
Подумайте об источниках энергии, которую вы используете. Какую долю альтернативных возобновляемых источников, например солнечные панели, вы можете привлечь уже сегодня? Для начала можно заменить старые осветительные системы на LED или внедрить умные системы управления энергопотреблением.
3. Разложите свои бизнес-процессы по полочкам — и вы увидите, где можно уменьшить свое влияние на окружающую среду
Проанализируйте все этапы деятельности — от закупок до доставки конечного продукта. Где возникают наибольшие затраты ресурсов или генерируется загрязнение? Например, если вы занимаетесь логистикой, можно уменьшить количество пустых рейсов, оптимизировав маршруты, а для производства — попробовать внедрить циклы замкнутого использования сырья, где остатки одного процесса становятся ресурсом для другого.
4. Будьте лучше конкурентов
Повторно используйте сырье, сдавайте остатки на переработку, подумайте о биоразлагаемых материалах и замене пластика.
5. Выходите за пределы
Можно не только уменьшать свой углеродный след, но и способствовать изменениям в обществе. Как?
- Подумайте об экодизайне своего продукта или сервиса, мероприятиях и инициативах, к которым вы можете присоединиться.
- Разработайте продукт или услугу, которые не только соответствуют экологическим стандартам, но и повышают осведомленность среди клиентов, предложите скидки за возврат использованной упаковки или присоединитесь к высадке деревьев за каждую проданную единицу товара.
- Выходите на партнерство с другими организациями для проведения совместных акций или образовательных кампаний, это поможет уменьшить влияние на окружающую среду и укрепить репутацию вашего бренда.
Сотрудничайте с экспертами, анализируйте свое влияние на окружающую среду и внедряйте креативные решения.
Помните, экологически ответственный бизнес — это не только вклад в лучшее будущее, но и путь к уверенному росту уже сегодня.