Дизайн-мышление: как сделать свой продукт незаменимым для клиента

Создано при поддержке

Фото: Первый КриворожскийТатьяна Петришина, спикерка тренинга о дизайн-мышлении

От понимания клиентов до проверки идей на практике — именно такой путь преодолевает бизнес, который стремится оставаться конкурентным и увеличивать продажи.
На четвертом тренинге Интенсива «Первые деньги» предприниматели и предпринимательницы узнали, как с помощью интервью с клиентами, анализа их потребностей и тестирования продукта можно стать ближе к потребителям и подчеркнуть уникальность собственного продукта.

«В основе успешного бизнеса всегда стоит потребитель. Только бизнес, который действительно понимает, что важно для его клиентов, и строит на этой основе взаимоотношения с ним, способен выдержать изменения, завоевать доверие потребителей и быть конкурентоспособным», — говорит участникам и участницам тренинга экспертка по вопросам маркетинга, авторка курса «Дизайн-мышление» Татьяна Петришина.


Тренинг по дизайн-мышлению в рамках проекта «Первые деньги»
Фото: Первый Криворожский
А что вообще такое — это ваше дизайн-мышление?

Дизайн-мышление — это подход к решению проблем, который помогает бизнесу создавать продукты или услуги, действительно нужные клиентам. Его суть заключается в том, чтобы понять потребности людей, придумать новые идеи для их решения, протестировать эти идеи и усовершенствовать на основе полученных результатов.

Как поднять бизнес на новый уровень или даже вывести его из кризиса с помощью дизайн-мышления?

1. Начинайте с глубокого понимания клиента
Используйте эмпатию и интервью, чтобы глубже понять потребности, проблемы и желания своей целевой аудитории. Вы можете стать на место клиента, почувствовать его эмоции, страхи, ожидания. Не забывайте постоянно держать связь с потребителями, узнавать об их повседневном опыте, проблемах, мечтах, а не только о том, что им нравится или не нравится. Собирайте данные опросов и отзывов и используйте эти данные для выявления тенденций и потребностей.

2. Фокусируйтесь на уникальности своего продукта или услуги
Найдите то, что отличает ваш продукт от продуктов конкурентов, и сделайте это основой своего ценностного предложения. Изучите конкурентов, их предложения и чего не хватает их продуктам. Подумайте, какую проблему ваш продукт решает лучше всего, и сделайте это основным акцентом при продвижении. Например, если ваш кофе — органический и выращен без вреда для окружающей среды, сделайте это ключевым преимуществом.


Участники и участницы Интенсива на тренинге
Фото: Первый Криворожский

3. Не бойтесь экспериментировать
Используйте инструменты дизайн-мышления для генерации идей и быстрого тестирования. Эксперименты — это основа инноваций. Попробуйте создавать идеи и проверять их в действии, прежде чем тратить значительный бюджет.
Вместе с командой придумывайте как можно больше идей для решения проблем клиентов, только не критикуйте идеи на начальных этапах — даже самые смелые из них могут оказаться лучшими. После этого создайте упрощенную версию своего продукта (например, рисунок, макет или тестовую версию приложения), чтобы посмотреть, как она будет выглядеть и как будет работать.

4. Адаптируйте свою маркетинговую стратегию к различным типам поведения потребителей в цифровой среде, используя персонализированный подход
Сегодня потребители взаимодействуют с брендами через множество каналов, поэтому важно персонализировать ваш подход к каждому клиенту.
Разделите свою аудиторию на группы по возрасту, интересам, поведению: преимущественно молодежь активнее взаимодействует через соцсети, а старшая аудитория больше читает электронные письма. Используйте собранные данные о клиентах, чтобы предложить им то, что они действительно хотят, делайте рассылки, скидки, обновления на основе их пожеланий.

Создавайте продукты и услуги, которые меняют жизнь людей к лучшему, и оставайтесь лидерами в инновациях.

Следите за нашими материалами, чтобы получать больше полезных советов о бизнесе и развитии.

Проєкт «Перші гроші» організовує онлайн-медіа «Перший Криворізький/1KR.UA» та виконується за підтримки проєкту Агентства США з міжнародного розвитку (USAID) «Зміцнення громадської довіри» (UCBI).