Канадцы планируют строительство ГОКа под Кривым Рогом
Фото: stroykiev.at.ua
В течении четырех лет Канадская компания намерена возвести на территории Украины горно-обогатительный комбинат по производству семи миллионов тонн железорудного сырья в год.
Компания из Канады - Black Iron, в прошлом году приобрела у принадлежащей Виктору Пинчуку Geo-Alliance Group Ltd, дочернюю структуру Geo-Alliance Ore East Limited вместе с лицензиями на разработку и доразведку двух месторождений железной руды в Днепропетровской области.
Новые владельцы без замедления приступили к привлечению инвестиций в строительство горно-обогатительного комбината на базе одного из месторождений — Шимановского. В результате, в марте этого года Black привлекла 37 млн. долларов США.
Перспектива планов компании вызывает сомнения у экспертов, подобные проекты то и дело появляются в Африке или Латинской Америке. Их акции потом годами котируются на различных фондовых площадках, а реальных результатов по добыче руды зачастую нет. Мэтт Симпсон, президент Black Iron, рассказал expert.ua о том, когда компания начнет производство, сколько намерена инвестировать в проект и кто станет ее стратегическим партнером.
— Канадская Black Iron — первая западная компания, которая с нуля начала работу в горнодобывающем секторе Украины. Какими мотивами руководствовался ее менеджмент, принимая решение о старте бизнеса в нашей стране?
— Для достижения наименьшей себестоимости железной руды, кроме объемов производства, необходимо наличие двух ключевых факторов: квалифицированной рабочей силы и инфраструктуры. В Украине имеются оба этих ресурса. Рядом с месторождением расположен Кривой Рог, где можно найти квалифицированный персонал. Недалеко от нашей площадки находятся линии электропередачи и железная дорога, которая связывает проект с глубоководными портами Черного моря.
— Подобные проекты обычно начинают в Африке, Бразилии.
— В Африке часто нет инфраструктуры и квалифицированной рабочей силы. В Бразилии и Австралии эти ресурсы имеются, но они очень дороги. Кроме того, в этих странах есть сложности с развитием инфраструктуры, поскольку железная дорога и порты работают на пределе проектной мощности. Украина интересна еще и своей близостью к металлургическим заводам Европы.
— Вы уже год работаете в Украине. Как вы можете оценить бизнес-климат в нашей стране?
— Как вам известно, наша делегация во главе с президентом Forbes&Manhattan Стеном Барти и с участием легендарного тележурналиста Ларри Кинга, члена совета директоров компании, в ноябре побывала в Украине. Именно вопросы привлечения иностранных инвестиций обсуждались во время встреч с украинским премьер-министром Николаем Азаровым и другими государственными руководителями. Безусловно, в процессе реализации такого большого проекта всегда появляются препятствия. Но в целом всё развивается по плану. Хотелось бы отметить, что в Украине, в отличие от Канады, очень много проверяющих и контролирующих органов. И законодательство написано так, что в некоторых случаях его можно трактовать двояко. Мы продолжаем работать с регулирующими органами и большинство возникающих вопросов решаем в процессе переговоров. Но в некоторых случаях приходится через суд доказывать свою правоту.
— Как складываются ваши отношения с руководством Днепропетровской области?
— При развитии такого масштабного проекта, кроме производственных вопросов, возникают задачи и общественно-социального значения. Мы понимаем, насколько острой сейчас является проблема снижения вредного воздействия производства на окружающую среду. Эти вопросы обсуждались на рабочих встречах, как с губернатором области, так и с мэром Кривого Рога. Глава Днепропетровской областной государственной администрации Александр Вилкул выразил уверенность в том, что наш проект станет толчком к модернизации горно-металлургического комплекса Кривбасса.
— Какую сумму вы уже инвестировали в проект и какие проведены работы?
— Мы уже инвестировали более 300 миллионов гривен. Основная часть инвестиций пока идет в буровые разведывательные и проектные работы. Недавно было завершено предварительное технико-экономическое обоснование проекта, в котором детально изучены все вопросы, начиная от карьера и технологического процесса до доставки готовой продукции в порт.
— Некоторые украинские аналитики считают, что в районе месторождения мало места для строительства карьера и отсутствует пространство для возведения необходимой инфраструктуры. Что вы можете на это ответить?
— С разработкой карьера проблем не будет — это подтвердили наши проектанты. Нам необходимо приобрести дополнительные земли для размещения отвалов, строительства обогатительной фабрики и хвостового хранилища. Мы рассматриваем несколько возможных вариантов, ведем переговоры с теми, кто распоряжается землей, и уже близки к принятию окончательного решения. Основные спорные моменты — это цена и целевое назначение земельного участка. Нам важна возможность перевода назначения земли в необходимую категорию.
— Начало производства намечено на конец 2015 года. А когда вы собираетесь приступить к вскрышным работам?
— Конкретной даты пока нет, но компания намерена их провести между 2013-м и второй половиной 2015 года. В этот же период мы закажем оборудование для обогатительной фабрики, так как его производство и поставка занимают около двух лет. Я хотел бы отметить, что это агрессивный план, но мы и ранее делали подобные проекты. Его реализация во многом будет зависеть от взаимодействия с местными регулирующими органами. Очень важно быстро пройти через все согласовательные процессы.