Безбарьерность в школах не должна заканчиваться пандусами, - Лев Парцхаладзе
Фото: Лев Парцхаладзе
Об этом сообщил заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.
«К сожалению, сегодня большинство людей все еще думает, что безбарьерное пространство - это только пандусы и ничего больше. Но это не так. Безбарьерность в школах не должна заканчиваться пандусами» , - сказал он во время панельной дискуссии «Новый Образовательный Пространство».
Читайте также: МОН стремится объединить усилия родителей и педагогов, чтобы развить инклюзивное обучение в школах Украины
Как сообщил заместитель Министра, по статистике из 16 тысяч учебных учреждений среднего образования в Украине 12 тысяч школ (75%) имеют безбарьерный доступ к первому этажу, то есть, пандус при входе в здание. Однако доступ ко второму этажу уже имеют только 66 школ.
«Должны быть оборудованы специальные туалеты, лифты или подъемники. В частности, в рамках проекта «Новое Образовательное Пространство» количество современных украинских школ, доступных для детей с инвалидностью, растет», - отметил Лев Парцхаладзе.
С 1 сентября вступают в действие ГСН по проектированию школ, которые гарантируют обустройства реального безбарьерной пространства для детей с инвалидностью.
«Это важные изменения по инклюзивности в школах. Во-первых, проектирование всех классов, учебных кабинетов, игровых комнат, актовых, спортивных залов и других помещений будет осуществляться с учетом потребностей детей с инвалидностью. Мы делаем это обязательным в каждой школе. Также будут проектироваться дополнительные помещения для медобслуживания и коррекции развивающих занятий» , - пояснил замминистра.
Читайте также: Ребенок развивается и методы обучения должны быть новыми: какие изменения ждут криворожских школьников