Интересы пешеходов и велосипедистов второстепенны, - эксперты о велодорожке в Кривом Роге
Фото: Первый Криворожский
Urban Consulting Group - это молодая группа компаний, предоставляющая услуги по планированию инфраструктуры, безопасности на дорогах, транспортным исследованиям, моделированию трафика и разработки транспортных стратегий.
Молодые эксперты стремятся уменьшить количество летальных случаев на дорогах Украины до нуля, благодаря созданию мультимодальных и безопасных улиц.
"Эта велодорожка - это яркий пример того, как в классическом автомобилецентричном проекте в последний момент, по остаточному принципу учтены интересы пешеходов и велосипедистов", - пишут UCG на странице в Facebook.
Читайте также: Маловато будет - инспекция новой велодорожки в Кривом Роге удивила
В сообщении говорится о том, что улица спроектирована по всем канонам удобной дороги только для автомобилей:
-3 широкие полосы в каждую сторону;
-металлический колесоотбойник по стандарту загородных магистралей;
-явный приоритет транспорта перед пешеходами на примыканиях боковых улиц и проездов;
"Под пространство для автомобилей отдано 80-90% пространства улице.
Тротуар, сделанный на скорую руку с асфальта и перенасыщен столбами, заборами, стойками знаков, высокими бордюрами, местами шириной менее 2 м и до самого брызг луж из-под колес - он не является удобным для пешего передвижения", - сообщают эксперты.
В сообщении команда UCG утверждает, что пространство для велосипедистов было выделено в последний момент, однако, не за счет проезжей части.
"За счет безопасности и удобства все тех же пешеходов был решен вопрос безопасности при левых поворотах авто и на пешеходных переходах, где по всем нормам обязательно должны быть островки безопасности", - комментируют эксперты.
"Велодорожка размещена дальше от дороги, поэтому зажимает пешехода между автомобилем и велосипедистом, создавая еще больший дискомфорт".
Читайте также: Криворожские ездоки раскритиковали велодорожку на Волгоградской
Велодорожка имеет малую ширину (всего 75 см, несмотря на норму 1,5 м для одностороннего движения) и при этом сужает тротуар, пешеходная зона которого должна составлять не менее 3 м ширины.
При этом, уточняют специалисты, те три необходимых метра ширины пешеходной зона тротуара должны быть свободны от столбов и опор заборов:
"А столбы, заборы, высокие бордюры или вообще какие-то вертикальные препятствия поперек велодвижения - это верх непрофессионализма проектанта, который это все создал и реализовал...".
Во всем развитом мире в приоритетах городов на первом месте пешеходы, велосипедисты и пассажиры общественного транспорта и только потом потребности автовладельцев, поскольку автомобиль - наименее эффективный способ передвижения по улицам с точки зрения городского пространства.
По словам экспертов из UCG, велодорожка в Кривом Роге по улице Волгоградская пример того, как в приоритет ставят только водителей авто, ценой безопасности и удобства других участников движения:
"Что можно сделать сейчас? Во-первых, проанализировать текущее состояние, во-вторых, посмотреть на последствия (ведь велосипедисты не смогут и не будут пользоваться этой велодорожкой, подвергаясь опасности, катаясь в общем потоке), в-третьих, через некоторое время провести тендер на реконструкцию улицы и заказать проект у другой проектной организации", - предложили варианты в UCG.