Почему в Кривом Роге «дырявые» дороги?
Фото: Первый Криворожский
Подряды на ремонт дорог – одни з самых желаемых кусков «бюджетного пирога».
Парадигма проста: дорог никогда не бывает много, а их ремонт – всегда возможность заработка. Начиная от простых рабочих, заканчивая, если верить следствию ГПУ, откатами в чиновничьих кабинетах.
В «до-ProZorrые» времена трудно было отследить ход проведения закупок, увидеть документы участников, сейчас с этим все проще.
На сайте государственных закупок опубликован аукцион, стартующий от 130 миллионов гривен за проведение ремонтных работ на дорожном полотне в Кривом Роге.
Так как ООО «Весташляхбуд» не монополист на рынке оказания таких услуг, для проведения тендера требуется по меньшей мере два участника. «Веста» - первый.
Читайте также: 50 миллионов «откатов» за 2016 год. Суд над «Весташляхбуд»
Вторым в «битву за тендер» вступило ООО «УПС», имеющее неоднозначную репутацию как такое, что может иметь связь с коррупционной деятельностью. Право подписи от имени предприятия имеет Тарас Палий.
Google по запросу фамилии-имени-города выдает публикации коллег из других СМИ. В них речь идет о возможных коррупционных скандалах.
Также упоминается возможная связь Тараса Палия с экс-губернатором Днепропетровской области Игорем Коломойским.
По мнению журналистов, компания «УПС» может быть причастна к хищению бюджетных средств путем получения подрядов на ремонт дорог в Днепропетровской области.
В том числе, в криминальном деле №201/7156/2017 от 28 августа 2017 года упоминается возможная причастность компании «УПС» к использованию конвертационных центров, занимающихся «отмыванием денег».
Деньги налогоплательщиков за ремонт криворожских дорог хотят получить две компании: ООО «УПС» и ООО «Весташляхбуд».
По данным аналитической платформы YouControl, «УПС» занимался дорогой, которая ведет на Кропивницкий.
За 5 километров текущего ремонта асфальта на участке автодороги государственного значения Н-23 было заплачено 38 300 000 гривен налогоплательщиков. Заказчиком работ выступила Служба автодорог в Днепропетровской области.
В итоге, что получают граждане Украины, живущие и платящие налоги в Кривом Роге?
Две компании имеющие упоминания в СМИ касаемо коррупционной деятельности раз за разом участвуют в тендерах на ремонт дорог в Кривом Роге. Побеждает компания, связанная с экс мэром города Юрием Любоненко.
О том, как происходит ремонт дорог и сколько эксплуатируется новая отремонтированная автодорога лучше всего знают автомобилисты.
Примером этого может послужить описанная на страницах 1kr.ua ситуация: Третий год подряд на микрорайоне 5-Заречный ремонтируют дорогу
Это может быть связано с «суровыми» криворожскими зимами, некачественной асфальто-бетонной смесью, нарушением технологии или любыми другими причинами.
Неизменно одно – качество дорог в Кривом Роге, зачастую, оставляет желать лучшего. Суммы, выделяемые на ремонт и содержание, доходят до четверти миллиарда гривен.
Еще один пример – автодорога по улице Рзянкина которую делала «Весташляхбуд» и дала на свою работу 10 лет гарантии. Спустя 4 месяца был произведен первый гарантийный ремонт .
В настоящий момент новая, построенная на десятки лет дорога продолжает разрушаться. Ниже представлены фото, предоставленные нашим читателем. Дорога по улице Рзянкина 18 сентября 2017 года.
Думаете, устранят по гарантии?