Изменения в маршрутную сеть города: добавились пешие маршруты,- эксперт
Фото: Первый Криворожский
Криворожан приглашают высказать свое мнение по поводу проекта новой маршрутной сети пассажирского транспорта города, которую затем примет исполком горсовета.
Однако новая маршрутная сеть, несмотря на громадное количество обращений, предложений жителей города, почти ничем не будет отличаться от действующей. Перед общественными слушаниями на протяжении нескольких месяцев в горисполкоме собиралась так называемая «рабочая группа» по усовершенствованию сети маршрутов.
Читайте также: Маршрут №266 размножается делением, - активист.
Однако, исходя из того, что большинство этой рабочей группы составляют представители самих же перевозчиков, их ассоциаций и профсоюзов, «усовершенствование» маршрутной сети состояло только лишь в том, чтобы отказать людям в продлении или видоизменении действующих маршрутов.
Так, рабочая группа приняла решение отказать пассажирам города продлить многие маршруты, по причине не выгодности такого продления для перевозчиков. При этом, тот факт, что люди в ряде районов города вынуждены ходить пешком, не имея возможности выехать оттуда абсолютно ничем, «рабочую группу», к сожалению, интересовало в последнюю очередь.
Так, продолжится пешеходное движение от супермаркета «Эпицентр», откуда к станции скоростного трамвая или к «маршруткам» ведут безлюдные и не освещенные тропинки и полевые тропы через посадки и заброшенную стройку.
Читайте также: В Кривом Роге на 228 маршруте увеличится количество автобусов.
Никакой транспорт по-прежнему не будет проезжать через район Металлургического (Дзержинского) райотдела полиции. Точно таким же транспортом, «на своих двух», по-прежнему будут добираться домой жители района шахты «Гигант» на «Дзержинке», улицы Электроники в районе сельского военкомата в Центрально-городском районе, откуда убирают маршрут № 108, абсолютно ничего не предложив взамен.
Кроме этого, уважаемая «рабочая группа» отказала в продлении 303-го маршрута на один километр от КЦРЗ к ШПФ, невзирая на просьбы директора профтехучилища, которое продолжает существовать в этом районе. Вместо полноценного маршрута, пролегающего через ШПФ сейчас, маршруты №№ 79 и 97 перевозчик из Одессы (пресловутый «Севертранс» - авт.) предложил объединить в один маршрут и закончить его на КЦРЗ.
То есть, пассажирам с района ШПФ предлагается заплатить четыре гривны только лишь за одну остановку, доехать до КЦРЗ и совершать пересадку на другой городской транспорт. Следовательно, перевозчик прямо заставляет пассажиров платить за проезд дважды, а горисполком всего лишь пассивно поддерживает такого рода антинародные изменения.
Читайте также: График движения нового гибридного троллейбуса № 24.
Отказано в восстановлении маршрута № 39, связывающего НКГОК с Макуланом и Карачунами, не будет создан маршрут, связывающий НКГОК с Долгинцево.
Маршрутку № 80 отказано продлить к Веселым тернам. Выходит, жителям поселка Бурые Угли, работающим на СевГОКе, по-прежнему надо будет сначала час ехать из своего поселка в сторону Роковатой, затем пересаживаться там на транспорт, следующий в противоположном направлении, и снова около часа ехать обратно на север.
Никакой транспорт по-прежнему не будет проезжать по улице Симбирцева (от здания управления КЖРК в сторону шахты «Юбилейная»), жителям поселка Победа отказано в создании хоть какого-нибудь маршрута, пролегающего через их район.
Так и не будет создано регулярного автобусного маршрута на поселок Беляево в Покровском районе (оттуда абсолютно нечем выехать ни в какой район города).
Студенты авиаколледжа по-прежнему будут идти пешком на площадь Освобождения, чтобы выехать оттуда в сторону северной части города. Ни один из пяти маршрутов, которые директор этого учебного заведения просил продлить всего на 2,4 километра от площади Освобождения на Смычку, продлен не будет.
Читайте также: На 5-мкр Заречный устанавливают светофоры.
А маршрут № 228, который изначально планировался к авиаколледжу, предлагается сократить до площади Освобождения. Самым большим маразмом, по мнению представителей всеукраинской организации развития пассажирского транспорта, выглядит обоснование этого сокращения «народного» автобусного маршрута: «из-за существенного дублирования транспортом на участке от Освобождения до Смычки».
То есть, из-за того, что предприятие «Городской троллейбус» банально не может забрать на Смычке поломавшийся автобус (ведь для буксировки поломанной техники это предприятие может использовать только служебный грузовой троллейбус), все жители Смычки, студенты авиаколледжа и работающие в том районе, на многочисленных предприятиях, люди должны пересаживаться на площади либо идти к ней от авиаколледжа пешим способом.
«Учитывая, какому огромному количеству криворожан предлагается и дальше ходить пешком, «рабочую группу» по усовершенствованию маршрутной сети, наверное, было бы намного правильнее переименовать в общество развития физкультуры и спорта»,- считают эксперты всеукраинского общества развития пассажирских перевозок.
Читайте также: В Кривом Роге вышел на линию тестовый образец гибридного троллейбуса с дизель-генератором.
И вот теперь все эти «обоснованные перевозчиками» не многочисленные изменения в маршрутную сеть предлагается обсудить всем жителям города. Вход на мероприятие свободный, слово дадут каждому.
Но можно ли повлиять на ситуацию? Пока горисполком Кривого Рога всецело и полностью стоит на стороне интересов частного маршрутного бизнеса, такого рода «общественные обсуждения» проводятся, к сожалению, только как дань формальности.