Света «нет», техника «горит», горячая линия «молчит», - свидетели событий

Фото: ocenit-usherb.ru

В редакцию сайта «Первый Криворожский» обратился житель Покровского района с просьбой разъяснить возникшую с ним ситуацию, а также помочь разобраться с поиском ответственных за порчу имущества лиц.

Так, по словам криворожанина, прошлым вечером по ул. Эдуарда Фукса (Тухачевского) в доме №14 неожиданно пропало электричество, вследствие чего весь дом остался без света.

«Минувшим вечером, примерно в 20:30, отключили электроэнергию, без каких-либо предупреждений и объяснений. У многих, как и у меня, в квартире куча дорогой техники, которая просто не может переживать эти постоянные внезапные отключения электрики. Если у меня «сгорит» телевизор или компьютер – кто за это будет отвечать?», - делится впечатлениями наш читатель Юрий.

К слову, данная улица находилась в опубликованном ранее на сайте «Первый Криворожский» списке временного отключения электроэнергии, но регламент проводимых работ был указан до 17:00, а «свет пропал» значительно позже.

Зачастую жители города не знают, куда обратиться в подобной ситуации, ожидая, что проблема решится «сама по себе». Наш читатель нашел выход из ситуации – он отправился во двор своего дома, чтобы посмотреть есть ли электричество в других подъездах, заодно нашел в интернете номер круглосуточной горячей линии аварийной службы горэлектросети.

«Безусловно, я пытался звонить в аварийную службу, чтобы хотя бы узнать причину отключения, но, к сожалению, никого там нет. То есть, никто не берет трубку, сбивают, отключают телефон, но не берут...»,- говорит Юрий.

После более чем 30 попыток дозвониться в круглосуточную службу поддержки горэлектросети, Юрий отказался от дальнейших звонков, к тому же электричество снова появилось в его доме.


«Это же не по-человечески, а если бы действительно беда произошла, а звонить не к кому»,- говорит криворожанин.

С целью разобраться в данной ситуации, установить причину отключения электричества, а также выяснить, почему на «круглосуточной» горячей линии никто не отвечал, мы обратились в контактный центр ДТЭК.

Работник компании ДТЭК нам пояснила, что данное отключение не имело плановый характер, а было вызвано возникшей неполадкой в работе системы, которую максимально оперативно устранили. Обо всех плановых отключениях компания предупреждает заранее на своем официальном сайте.

Причиной же «игнорирования» звонков на горячую линию, по словам работника ДТЭК, могла послужить аномальная нагрузка на телефонную линию ввиду большого количества звонков, поступавших на данные номера в тот момент.

О том, как восстановить «справедливость» и компенсировать ущерб, нанесенный бытовым электроприборам вследствие перепадов напряжения в сети, а также по причине отключений электроэнергии нам разъяснили в правовом центре «Гарант».

По словам юристов, постановлением Кабмина были утверждены правила пользования электроэнергией для населения. При этом, ответственность поставщика за несоблюдение условий договора, а именно вред, нанесенный потребителю и его имуществу, регламентируется законодательно.

Говоря простым языком: если вашему имуществу был нанесен вред – вам необходимо в письменном виде обратиться с заявлением к поставщику услуги (не исключено, что при этом потребуется экспертиза). Если поставщик откажется компенсировать нанесенный ним ущерб – суд может его обязать это сделать.