Частные автоперевозчики Кривого Рога не согласны изменять маршруты в пользу криворожан
Фото: Первый Криворожский
В этом году рабочую группу возглавил заместитель городского головы Александр Катриченко. В состав участников входят автоперевозчики, представители коммунальных транспортных предприятий и общественные активисты.
Впрочем, от имени всей общественности на заседании присутствовал только руководитель городской организации общества содействия развитию пассажирского транспорта Андрей Заславский. Все остальные общественные организации, представители которых входят в состав рабочей группы, проигнорировали сегодняшнее мероприятие. Не пришел также ни один из депутатов горсовета, в том числе, никого не было даже из профильной комиссии по транспорту и коммунальному хозяйству.
На заседании присутствовало всего 16 человек, 11 из которых - частные перевозчики на городских маршрутах. Такой состав участников, естественно, и предрешил исход мероприятия: практически ни один маршрут, из числа тех, которые жители города и общественные организации просили видоизменить или продлить, продлен не был.
Один из перевозчиков даже напомнил другим присутствующим, перед началом заседания: «Вы же помните, что год назад мы договорились: не продлевать ни один маршрут!»
В итоге, действительно, предложения о продлении и видоизменении маршрутов начали «дружно» отвергаться друг за другом. Единственное, за что проголосовали, так это за движение маршрута № 32 по улицам Вознесенского, Армавирской и Калантая, в районе 44-го квартала. В скором времени эта маршрутка начнет заезжать вглубь микрорайона и вывозить оттуда людей. И то - только лишь потому, что это предложение было направлено самим же перевозчиком по указанному маршруту.
Автоперевозчики отвергли даже обращения органов местного самоуправлления и райисполкомов.
Так, Терновской райисполком просил продлить маршруты автотранспорта №№ 54 и 83, пустить их с заездом на улицу Огневую (в районе 9-го квартала СевГОКа), откуда абсолютно нечем выехать ни в какую сторону.
Также Терновской районной властью предлагалось продлить маршрутное такси № 254 к станции Грековатая (в районе ЦГОКа).
Жовтневый райисполком просил продлить маршрут № 32 к гаражному кооперативу «Север» в районе дороги в сторону ЦГОКа.
Народный депутат Гальченко просил продлить «маршрутное такси» № 80 к остановке «Веселые Терны» (т.е. организовать движение этого маршрута так, как ранее и работал автобусный маршрут № 59).
Коллектив учебно-производственного центра, который расположен возле ШПФ, просил продлить туда, всего на одну остановку, маршрутное такси № 303 от КЦРЗ.
А депутат горсовета Палий предлагал продлить маршруты автотранспорта №№ 54 и 83 к кладбищу «Северное» (в районе СевГОКа) в межпиковое время дня.
Ни одно из этих предложений не нашло поддержки у частных перевозчиков.
Только продление маршрутов №№ 2, 2-а и 57 (в городе Ингулец) к железнодорожной станции Ингулец на время прибытия туда пригородных поездов, по настоянию Александра Катриченко, все-таки будет рассмотрено, с выездом представителей рабочей группы непосредственно в город Ингулец.
Частные автоперевозчики начали категорически отвергать даже введение троллейбусного маршрута № «3-а», о чем попросили представители коммунального предприятия «Городской троллейбус». Этот маршрут предлагалось пустить от площади 30-летия Победы (Собора) на площадь Толстого, с заездом на микрорайоны Заречный и 129-й квартал, по новой троллейбусной линии через дамбу КРЭСа. Этим маршрутом можно было бы связать Собор и Юбилейную с Заречным и «Світанком» прямым троллейбусным маршрутом.
Однако, по мнению представителей маршрутного бизнеса, такой троллейбусный маршрут составил бы значительную конкуренцию работающим на этом направлении «маршруткам» №№ 3, 238, 229 и 236.
Точно так же, полчаса пришлось уговаривать частников согласиться на официальный пуск 17-го троллейбуса по действующей сейчас схеме движения - с Заречного через КРЭС, Пруды на рудник Ленина.
Этот маршрут полгода проработал по указанной схеме временно, в порядке эксперимента. Для дальнейшего функционирования его надо было узаконить (включить в официальный документ «маршрутная сеть пассажирского транспорта»). Перевозчики начали протестовать: такой маршрут троллейбуса, по их мнению, «убивает» маршрутное такси № 209, которое обслуживает пассажиропоток с Заречного на Пруды, к роддому и 6-й больнице. «Так ведь троллейбус-то ездит с интервалом аж 65 минут!», - пыталась отстоять свой вид транспорта зам. директора КП «Городской троллейбус» Татьяна Гора. «Маршрутка - каждые 10 минут, а троллейбус - раз в час!».
«И троллейбус на этом направлении не убивает, а узаконивает маршрутку!», - парировал перевозчикам единственный присутствовавший представитель общественности Андрей Заславский.
«Работа «маршрутных такси» допускается только при наличии перевозок в обычном режиме движение (автобус, троллейбус, трамвай)», - пытался докричаться до частников общественный активист.
Александр Катриченко попросил представителей «Городского троллейбуса» предоставить экономическое обоснование работы 17-го маршрута по новой схеме (через Пруды). «Выручка увеличилась, или уменьшилась?»,- спросил Александр Владимирович. «Однозначно, выручка стала больше!»,- ответила Татьяна Гора и привела цифры почасовой выручки с троллейбусного маршрута.
«Все. Значит, 17-й пускаем через Пруды, а пуск маршрута троллейбуса № «3-а» через Заречный остается открытым»,- резюмировал заместитель мэра.
Хотя, по мнению Андрея Заславского, изменение этих обоих маршрутов - комплексная программа, и должна быть введена одновременно.
«Семнадцатый маршрут троллейбуса теперь работает через Пруды, а новый маршрут «3-а» должен компенсировать жителям 129-го квартала и Уфимской отсутствие там прямого троллейбусного маршрута в сторону рудника Ленина», - заявил Заславский.
Но его не слышали. Частных перевозчиков, которых на мероприятии было подавляющее большинство, интересовала только рентабельность своих «маршруток».
«Получается, если доверить «маршрутчикам» менять маршрутную сеть города, они будут действовать исключительно в своих бизнес-интересах. То, о чем просят люди, о чем говорит транспортное законодательство и общественные активисты, частных перевозчиков абсолютно не интересует», - добавил Заславский.
Заседание рабочей группы продолжится через три дня, в пятницу.