Дорога по улице Рзянкина. 10 лет гарантии и ямы спустя 4 месяца
Фото: profidom.com.ua
Согласно информации, полученной по запросу в Криворожский Ресурсный Центр, ремонт дороги был обусловлен многочисленными обращениями жителей города в 2012-м году. По этому представители филиала «Укрднепродор» - «Днепродипродор» обследовали существующее состояние дорожного полотна по ул.Рзянкина и составили акт. Так как в 21 статье Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» не предусмотрено проведение общественных слушаний по реконструкции дорог, криворожане были лишены возможности выразить свое мнение о целесообразности если не ремонта, то расширения и реконструкции дороги ведущей к плотине КРЭС.
После того как решение о реконструкции было принято пришел черед составлять смету. По предоставленной Криворожским Ресурсным Центром информации, город был готов выделить на ремонт и расширение дороги 27 787 558 гривен. На эти деньги «позарились» сразу две компании: «Криворожиндустрой» и «Весташляхбуд». В тендерной схватке победила «Весташляхбуд», выполнив работу по ремонту и реконструкции дороги за чуть меньшие деньги, сэкономив при этом 4 332 177 гривен. Согласно заключенных договоров на капитальный ремонт, «Весташляхбуд» указала гарантийный десятилетний срок эксплуатации отремонтированной компанией дороги.
К слову, управление благоустройства и жилищной политики Криворожского горисполкома заключило тендер с ООО «Весташляхбуд» на содержание дорог города. Общая сумма сделки составила 34,21 млн гривен, - передает издание «Наші гроші».
Обратный отсчет гарантийной «десятилетки» начался в октябре прошлого года, когда дорогу ввели в эксплуатацию. Напомним, что сразу после этого в редакцию «Первого Криворожского» в рубрику «Свидетели событий» от жителей близстоящих домов стали поступать многочисленные жалобы на то, что рабочими после окончания ремонта были оставлены горы промышленного мусора: «Подходы к пяти домам просто завалены щебнем и благополучно брошены. Бордюры закреплены не были. Когда возмущенные жильцы стали обращаться в соответствующие службы с требованием устранить недоделки, им было сказано, что все сделано»,— рассказывает нам читательница, одна из обратившаяся в рубрику «Свидетели событий».
Что случится с отремонтированной дорогой за десятилетие - однозначно сказать не может никто. Однако за прошедшие со дня ввода в эксплуатацию четыре месяца на отремонтированной компанией «Весташляхбуд» дороге стали появляться ямы. Причин для их появления может быть масса, начиная от курсирующих по дороге грузовых автомобилей, нарушающих правила движения, имея ощутимый перегруз, до некачественно положенного асфальтного покрытия, ведь информации о процентном соотношении использованных элементов в асфальтной смеси публичных данных нет.
Напомним, что о начале ремонта объявлено было в марте 2015 года, а завершился он спустя семь месяцев. «Безжалостным» автомобильным покрышкам и «ужасным» погодным условиям потребовалось целых четыре месяца, чтобы на новой дороге, с гарантийным сроком эксплуатации в десять лет появились ямы. Возможно, городскому совету стоит учесть этот факт, при принятии заявок на участие в тендере на будущих городских заказах по ремонту дорог.