Эксперимент: 4 или 5 гривен. Сколько криворожанам платить за проезд в маршрутках?
Фото: Первый Криворожский
Но, между Криворожским исполкомом и городскими перевозчиками до сих пор не расторгнуты дополнительные договоры, что по мнению отдела транспорта и связи городского исполкома является законным основанием действия тарифа в 5 гривен.
С момента постановления Дзержинского суда прошло уже больше, чем полмесяца, но горожане по прежнему не могут осуществлять поездки по предыдущему тарифу. Так, жители города самостоятельно пытаются доказать водителям маршруток о сниженной стоимости проезда.
«Сегодня ехала в маршрутке 250 с Соцгорода. Водитель нахамил и сказал, что им такого распоряжения никто не давал. Затем я попыталась связаться с его начальством, спросив у него номер телефона так как в маршрутке не было ни выписки из законодательства ни номера телефона перевозчика! Он набрал владельца маршрутки я с ним поговорила, объяснила сложившуюся ситуацию на что услышала: «Если вы не хотите платить 5 гривен выходите из маршрутки». Мне просто обидно то, что когда приняли это решение они в течении суток подняли проезд, а как вернуть все назад так никто не давал никаких распоряжений», - пишут в редакцию «Первого Криворожского» читатели.
Некоторым удавалось и отстаивать свое право на сниженный тариф на проезд:
«Сегодня стал свидетелем интересной ситуации в маршрутке 312. На Бирюзе зашла женщина и спросила у водителя: «Проезда по четыре?». Водитель сквозь зубы сказал: «Да». Это как следует понимать?! Де-факто проезд уже должен быть по 4, а перевозчики по привычке берут по 5 грн., так как народ не требует по 4 гривны?!», - рассказывает криворожанин.
За разъяснением этого вопроса журналисты «Первого Криворожского» обратились к юристам, специалистам отдела транспорта горисполкома, активистам, а также провели собственный эксперимент в маршрутных такси города.
Итак, от юристов мы получили следующий ответ:
«Решения Криворожского городского совета, которыми устанавливался тариф в размере 5 гривен признаны Постановой Дзержинского районного суда от 17.09.2015 и определением Днепропетровского апелляционного административного суда от 08.12.2015 по административному делу №210/3268/15-а признаны противоправными и отменены.
Вышеуказанные решение кроме установления стоимости проезда в 5 гривен также и отменяли силу решений, которыми проезд устанавливался в размере 4 грн. Из этого, можно сделать вывод, что если нормативно-правовой акт органа местного самоуправления, который отменял силу предыдущего нормативно-правового акта признано противоправным и отменным, то предыдущее решение считается действительным и не отмененным.
Следовательно решения отменены Дзержинским судом и Апелляционным судом, поэтому действуют предыдущие, которые устанавливали проезд по 4 грн.».
Активисты в свою очередь подтверждают тот факт, что горисполком совместно с местными перевозчиками пользуются не знанием криворожан юридических аспектов при этом продолжают не выполнять действие постановления суда.
«Суд отменил решения горисполкома, следовательно сейчас транспортный отдел должен разорвать дополнительные договоры с перевозчиками в которых указан тариф в 5 гривен. Если перевозчики хотят вернуть такую цену, то им необходимо снова подать в исполком экономически обоснованные расчеты. В прошлый раз на это потребовалось несколько месяцев. Пока решение горисполкома отменено, а новые экономические расчеты не поданы и не утверждены жители города имеют право на прежний тариф - 4 гривны», - поясняют активисты из Криворожского представительства Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта.
В горисполкоме же настаивают, что с их стороны все сделано в законном поле: «В постановлении суда не указано, что необходимо отменить проезд в 5 гривен. Сказано отменить решения, мы их отменили».
Кроме того, вчера, 27 декабря, вовремя народного вече местная активистка Инна Иванченко уточнила и призвала жителей Кривого Рога отсаивать свое право на законный проезд в 4 гривны.
Сегодня же, 28 декабря, журналисты «Первого Криворожского» проверили на себе действие постановления Дзержинского суда. Так, в одной маршрутке водитель любезно принял от корреспондентов 8 гривен, не требуя еще денег, а в другой водитель высадил журналистов на полпути, не желая разбираться в постановлениях и решениях суда.
Стоит отметить, что в большинстве случаев водители маршрутных такси не против снизить тариф, так как это обеспечит им конкурентоспособность. Но, в виду того, что перевозчикам не выгодно уменьшать стоимость проезда они пытаются любыми способами держать максимальный тариф.
Видео: Вячеслав Волк