Автобусы на Карнаватке незаконно превратили в «маршрутные такси»?
Фото: Первый Криворожский
Удивительный документ разместили в салонах автобусов 246-го маршрута (пос. Карнаватка).
Вывешено дополнительное соглашение к договору на перевозки, в соответствии с которым граничный тариф на проезд в маршруте № 246 устанавливается в размере 4 гривны.
Автобус, судя из текста этого документа, работает в режиме «маршрутного такси», что прямо указано в соглашении.
Вместе с тем, маршрут 246-й работает в режиме «обычного», то есть это автобус, а не маршрутное такси.
Согласно с официальной маршрутной сетью города, маршрут №246 (как и все три маршрута Карнаватки) работает в обычном режиме движения, а не в режиме «маршрутное такси».
Как рассказал журналистам «Первого Криворожского» Андрей Заславский, президент Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта, городская власть Кривого Рога принципиально не видит никакой разницы между автобусами и маршрутными такси. Хотя «маршрутки», согласно украинского законодательства, дополнительный режим перевозок, который должен всего лишь дополнять автобусы (основной режим перевозок).
«Допуская такие «случайные» ошибки в документах, устанавливающих размер тарифа на проезд, городская власть сознательно дает возможность взимать тариф «маршрутных такси» в автобусах обычного режима движения», - говорит Заславский.
Вот и на Карнаватке теперь работают только маршрутные такси (исходя из текста документы) с максимальным в Украине тарифом в 4 гривны, а кроме них выехать с этого поселка абсолютно нечем.
Впрочем, борьба пассажиров за снижение тарифа на коротких маршрутах Карнаватки продолжается. Как раз в эти дни, начиная с субботы, жителями проселка проводится комплексное исследование пассажиропотока на маршруте № 246, что даст возможность заложить в формулу расчета тарифа реальный, а не выдуманный перевозчиками объем перевозимых на маршруте пассажиров.
По согласованию с отделом транспорта, на протяжении четырех дней проводятся замеры количества пассажиров. Целый день в одном из автобусов маршрута ездит представитель жителей поселка, и, вместе с кондуктором, проводит полный подсчет людей, оплативших проезд.
Впоследствии такие расчеты будут проведены по каждому из коротких маршрутов города.