Публичные слушания по внесению изменений в маршрутную сеть городского транспорта закончились так и не успев начаться
Фото: Первый Криворожский
Чиновники горисполкома сделали все возможное и невозможное для того, чтобы не включать в действующую маршрутную сеть ни одно из предложений, присланных пассажирами и общественными организациями.
Сначала (5-го ноября) перенесли публичные слушания, мотивируя это тем, что люди, якобы, не успели ознакомиться с предложенными изменениями. Ознакомились. Предложения, по крайней мере, часть из них, опубликовали на сайте горисполкома и в коммунальной газете.
Наступило 17 ноября - последний день отслеживания результативности регуляторного акта «маршрутная сеть города». Что же делать городской власти? Надо либо согласиться с просьбами пассажиров города, либо мотивировать отказ. А мотивировать-то нечем! Нельзя же сказать людям прямо: «Мы оберегаем перевозчиков от того, чтобы они, не дай Боже, не перевезли немного больше пассажиров. Сколько заплатили при прохождении конкурса - столько должны и перевозить». Но как об этом сказать громаде?
Решили вообще разработать якобы совершенно новую маршрутную сеть, и поэтому ничего не менять в действующей. Пассажиры приехали на эти слушания со всего города, включая Ингулец и Терновской район, чтобы их даже не выслушали. Чтобы нельзя было даже озвучить свои транспортные проблемы, которые существуют годами.
Но мы ведь это уже проходили полтора года назад. Тогда ситуация была такая. Решили не вносить изменения в маршруты, поручить разработку якобы новой сети научным сотрудникам Криворожского национального университета. Выделили им на это деньги - немалую сумму, кстати, 300 тысяч бюджетных средств.
Наука подготовила нереальный в осуществлении проект, требующий большие автобусы на все центральные пассажиропотоки. Больших автобусов у криворожских перевозчиков в наличии нет, покупать - дорого (каждый автобус вместимостью на 100 мест стоит не менее миллиона гривен).
В итоге - научно обоснованный проект, оплаченный налогоплательщиками Кривого Рога, полностью отклоняется, как говорится, «до лучших времен», а пассажирам предлагается ездить по старым маршрутам, к которым у криворожан десятки вопросов.
При этом, что самое обидное, пассажиры не просят радикально менять сеть. Предлагается либо продлить несколько маршрутов, либо пустить по улицам, где вообще нет транспорта (Стрельникова, Постышева, Ильичевская, пр. Карла Маркса в районе УВД города, пустить, наконец, транспорт с улицы Косиора в Жовтневый район). То есть, изменений нужно немного. Зачем ради продления нескольких маршрутов выделили 300 тысяч год назад и ничего не сделали? И, точно так же, зачем создавать новую маршрутную сеть сейчас, неужели опять за наши с вами деньги? Сколько на этот раз? Полмиллиона? На скольких человек эту сумму планируют разделить? Может быть, горожанам будет спокойнее жить, если чиновники просто возьмут и поделят деньги, не устраивая весь этот «цирк» с созданиями бесконечно «новых» маршрутных сетей?
Андрей Заславский, специально для 1kr.ua.