Новая маршрутная сеть Кривого Рога нарушает законодательство Украины
Фото: Первый Криворожский
Как ранее сообщал «Первый Криворожский» в апреле горисполком принял новую маршрутную сеть пассажирского транспорта города. Документ проверяли юристы горисполкома и специалисты транспортного отдела.
Однако, никто из них не обратил внимание, что в этом акте присутствует прямое нарушение норм украинскогозаконодательства, существенно влияющее на ухудшение предоставляемой услуги пассажирам города.
Ведь, в соответствии с новой сетью маршрутов, работа автобусов в дополнительном режиме перевозок «маршрутное такси» организовывается при отсутствии сообщения в обычном режиме (прямое нарушение части 2 пункта 33 Постановления Кабинета министров Украины №176 от 18.02.1997. «Об утверждении правил предоставления услуг пассажирским автомобильным транспортом»).
Андрей Заславский, председатель Криворожской городской организации Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта, дал «Первому Криворожскому» свои комментарии по этомувопросу.
«Напомним, прежде всего, что маршрутные такси по закону имеют полное право не останавливаться на остановках, если никто не хочет выйти, а свободных мест в салоне нет!
Получается, все сидячие места заполнятся на конечных или на первых двух-трех остановках, а дальше? А что делать пассажирам всех остальных остановок? Идти пешком? Или провоцировать водителей на нарушение ПДД - перевозку сверх установленной вместимости транспортных средств?
На публичных слушаниях, проводимых в горисполкоме перед принятием этой маршрутной сети, я недвусмысленно заявлял: без обычного режима движения, без организации работы автобусов хотя бы на 50 мест по каждому без исключения пассажиропотоку, маршрутная сеть будет нарушать закон. Пассажиры не смогут выехать, ведь микроавтобусы на 18 мест попросту не будут останавливаться на многих промежуточных остановках.
На мои замечания я получил ответ, что работа ведется на том подвижном составе, который имеется.
Но что делать, если такая работа осуществляется за пределами правового поля? Будут ли транспортные чиновники также смеяться, если эти же самые вопросы завтра поставит транспортная прокуратура?
Ведь эта маршрутная сеть либо вообще не дает возможности пользоваться автотранспортом, либо провоцирует нарушение правил дорожного движения», - говорит Андрей.
Для просмотра фото - кликните на него.