О работе в советской школе в Германии и современной молодежи рассказала директриса Криворожского лицея

Фото: Первый Криворожский

Исполняющая обязанности директора криворожского Покровского лицея Светлана Маркина поделилась с читателями нашего сайта историей своей педагогической деятельности.

Ко Дню знаний редакция информационного портала «Первый Криворожский» подготовила для читателей сайта интервью с учителями и преподавателями, которые работали с несколькими поколениями криворожан.

Светлана Владимировна Маркина уже 49 лет преподает школьникам зарубежную литературу и русский язык, а с 1997 года стала директрисой криворожского Покровского лицея.

Также Светлана Маркина была одной из делегатов Кривого Рога на первом Всеукраинском профсоюзном съезде педагогов после провозглашения независимости Украины в 1991 году.

Мы встретились со Светланой Маркиной 2 сентября после праздничной линейки в Покровском лицее. Редакция сайта «Первый Криворожский» решила пообщаться именно со Светланой Маркиной, потому что неоднократно слышали отзывы о ее работе от учеников и педагогов.

- Светлана Владимировна, где Вы учились и как долго преподаете?

Я окончила Кировоградский государственный педагогический институт имени Александра Пушкина. В то время было "свободное распределение", поэтому после окончания ВУЗа в 1970 году я начала работать в школе №53 Терновского района Кривого Рога. Позже я перешла работать в школу №37, поработала там полгода учителем и 14 лет на должности организатора внеклассной и внешкольной работы.

После работы в криворожской школе Светлана Маркина уехала в Германию и проработала в советской школе 2 года. Она преподавала зарубежную литературу и русский язык детям военных и дипломатов. В 1982 году Светлана Владимировна вернулась в Кривой Рог, продолжив работать в сфере образования. В марте 1997 года Светлану Владимировну назначили на должность директора криворожского Покровского лицея.




- За время Вашей работы сфера образования не один раз реформировалась. Что Вы скажете о реформе «Новая Украинская школа»?

Реформа «Новая Украинская школа» для учеников средней и старшей школы только началась. Ее лозунги, которые провозглашены, привлекательны, но как это будет реализовано - покажет время. Конечно, образование не стоит на месте оно всегда должно идти в ногу со временем и даже опережать время.

- Вы работали с несколькими поколениями детей. Есть ли различие между современной молодежью и той, с которой вы работали в начале своей педагогической деятельности?

Да, современные дети стали более раскрепощенными, свободными и смелыми. Современная молодежь сама для себя авторитет: Я - целый мир. Хорошо это или плохо - покажет будущее.




- Вы одна из первых директрис Покровского лицея. Какая концепция лежала в основе лицея в 1997 году? Она изменилась?

Лицей основался как учебное учреждение, которое готовит развитых граждан и ценит интеллектуальную элиту. Новая эпоха в Украине нуждается именно в такой молодежи, которая поймет свою миссию и призвание в этой жизни. Мы хотели этого и строили философско-педагогическую концепцию Покровского лицея.




Именно за время работы Светланы Маркиной в Покровском лицее начали проводить конкурсы Малой академии наук «Исторические чтения» и конкурсы-защиты научно-исследовательских работ учеников физике «Эдисоны ХХI столетия». А еще в этом лицее впервые в городе провели литературные чтения и конференции по вопросам биоэтики.

Также Светлана Маркина отметила, что на базе Покровского лицея впервые в Кривом Роге провели Научный пикник в 2014 году.



- Вы занимались не только обучением детей, но и управленческой деятельностью. Каким методам вы отдаете предпочтение в управленческой деятельности?

Я собственно никогда и не анализировала, какие методы я применяю, а какие нет. Для меня всегда было главным - дать человеку возможность раскрыться, чтобы в конкретном деле проявился весь его творческий потенциал. Я считаю себя требовательным и строгим руководителем, но всегда уважительно отношусь к своим коллегам - молодым и тем, к кто в школе работает десятки лет.

Как правило, я всегда стараюсь поставить перед подчиненными конкретную цель. Мы обсуждаем методы и способы, с помощью которых можно достичь этой цели.

Помню, в нашем лицее когда-то работала очень хорошая учительница математики Валентина Сергеенко. Когда она готовилась к педсовету новых педагогических технологий я предложила Валентине изучить методику Дьяченко. Это методика, которая применяется в преподавании математики и хими. И вот скрупулезно вместе с ней мы освоили эту методику. И непросто на теоретическом уровне, а и практичном. Потом Валентина Сергеенко очень грамотно выступила та педсовете. Позже так сложилось, что Валентина начала работать в другом месте. И встретив ее через время, она мне сказала: «Вы знаете, я потом в жизни практически создала себе имя на том, что я владела этой методикой». Таких примеров можно приводить очень много.




- Что Вы считаете самым большим достижением в своей жизни? И чтобы хотели пожелать молодым учителям, которые приходят в школу?

Мое достижение - Покровский лицей. Я уже сказала, что 27 лет жизни отдала этому учреждению. Чтобы долго не говорить, я прочту стихотворение Владимира Соловьева, в котором отраженно мое состояние, моя мечта и любовь - мой лицей.



Светлана Маркина прочитала стихотворение Владимира Соловьева:

«В тумане утреннем неверными шагами
Я шел к таинственным и чудным берегам.
Боролася заря с последними звездами,
Еще летали сны — и, схваченная снами,
Душа молилася неведомым богам.

В холодный белый день дорогой одинокой,
Как прежде, я иду в неведомой стране.
Рассеялся туман, и ясно видит око,
Как труден горный путь и как еще далеко,
Далеко все, что грезилося мне.

И до полуночи неробкими шагами
Все буду я идти к желанным берегам,
Туда, где на горе, под новыми звездами,
Весь пламенеющий победными огнями,
Меня дождется мой заветный храм
».

Редакция сайта «Первый Криворожский» поздравляет педагогов с началом учебного года и желает результативной работы по обучению и воспитанию школьников и достойной оценки их нелегкого, но почётного труда!