Забастовка? Накипело у железнодорожников Кривого Рога

Фото: Первый Криворожский

В Кривом Роге прошла встреча трудового коллектива криворожских железнодорожников с представителями регионального менеджмента «Укрзалiзниця».

В течение более чем двух часов железнодорожники обсуждали насущные проблемы предприятия и пути их решения.

На заседание трудового коллектива работники СМИ официально приглашены не были. Редакции новостного портала «Первый Криворожский» о встрече стало известно из личных источников.

Представители локального менеджмента «Укрзалiзниця», начальники станции, депо и другие управленцы пытались помешать нашему корреспонденту освещать событие.

После нескольких безуспешных попыток лишить читателей 1kr.ua возможности узнать о ходе проведения заседания, «начальство» продолжило вести заседание.

Во время открытой дискуссии работники «Укрзалiзниця» в Кривом Роге сетовали на неприемлемые условия труда.

Машинисты жаловались на отсутствие предусмотренных стандартами и техникой безопасности ламп освещения и индикации.

Парадоксальным могло показаться то, что начальник депо утверждал, мол, лампы закуплены и предоставлены. Начальник снабжения соглашался, что лампы есть.

Большую часть заседания работники пытались выяснить у руководства, как может так получиться, что на бумаге лампы есть, а по факту машинисты одну и ту же лампу, поочередно, в три разных цоколя за смену вкручивают.

В данном случае лампы стали собирательным образом нехватки во многих других сферах обеспечения материальной базой работников компании.

К примеру, один из машинистов зачитал требования государственных стандартов к температурному режиму в кабине тепловоза.

Согласно ГОСТ, по словам машиниста, среднесуточная температура в салоне тепловоза должна держаться на отметке +24 градуса.

Фактическая температура воздуха доходит до отметки +40 летом, потому в соответствии с температурой окружающей среды опускается ниже требований ГОСТ зимой.

Представители компании ответило, что не останавливали работу по модернизации и ремонту подвижных составов, но починить все в одночасье не может.

Также многие из присутствующих на собрании трудового коллектива железнодорожников сетовали на несправедливую оплату их трудовой деятельности.

Упоминались большие объемы работ и общегосударственная инфляция, поедающая все надбавки.

Железнодорожники требовали немедленного повышения оплаты труда на 100%, аргументируя это тем, что несколькими годами ранее их оклад был эквивалентен $1000, теперь он вдвое меньше.

Свои требования по поднятии оплаты труда работники «Укрзалiзниця» подкрепили угрозой начать «Итальянскую забастовку».

Википедия: Итальянская забастовка — также называется обструкция — форма протеста наряду с забастовкой и саботажем, заключающаяся в предельно строгом исполнении сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей и правил, ни на шаг не отступая от них и ни на шаг не выходя за их пределы.

Менеджмент «Укрзалiзниця» всячески пытался успокоить своих работников и задобрить обещаниями поднять заработную плату. Не на 100%, но на 20 процентов уже с декабря.

В итоге, первая волна повышения заработных плат коснется 60% всего трудового коллектива ПАО «Укрзалiзниця». Вторая волна повышений оплаты труда «смоет» всех оставшихся с 1 января 2018 года.

Железнодорожники попытались апеллировать, заявив о растущих темпах инфляции и незначительности повышений окладов лишь на 20%.

Руководство предприятия предложило начать с озвученных изменений оплаты, и в будущем внести все необходимые правки для того, чтобы достичь максимальных результатов в этом направлении.

Закончилось заседание тем, что была организована инициативная группа из числа рабочих, которая войдет в совет по рассмотрению вопросов оплаты труда железнодорожников.