Из маршрутной сети Кривого Рога будут исключены четыре маршрута

Фото: Андрей Заславский

Процесс усовершенствования маршрутной сети города состоит не только из создания новых маршрутов городского транспорта, но, иногда, приходится и закрывать «мертвые» или «умирающие» маршруты, на которых не хочет работать ни один перевозчик,- сообщает Всеукраинское общество содействия развитию пассажирского транспорта.

Так, перед последним заседанием рабочей группы по усовершенствованию городской маршрутной сети Кривого Рога, представитель ПАО «Севертранс» обратился в горисполком с просьбой исключить из маршрутной сети такие маршруты:

  • № 202: «Восточный -3 — ул. Землячки». Мотивируют это тем, что данный рейс дублируется маршрутами №15 и №210, а также, троллейбусом №24 (на дизельном генераторе);
  • № 282: «ул. Тухачевского (173 квартал) - пл. Освобождения». Мотивируют это тем, что данный рейс дублируется маршрутами №№ 221, 214, 228, 240 и троллейбусом №23;
  • № 376: «микрорайон 5-й Заречный - ст. Кривой Рог (Червоная)». Мотивируют это тем, что данный рейс дублируется маршрутом № 236 и, не работающим в данный момент, маршрутом №372.

При этом, на заседании рабочей группы по усовершенствованию маршрутной сети представитель «Севертранса» Олег Иванов высказал предложение , кроме указанных, исключить из маршрутной сети также и маршрут №108 ул. Электроники - гипермаркет «Эпицентр», ничего не предложив взамен этого маршрута.

Напомним, Андрей Заславский, президент Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта, предлагал вместо «мертвого» 108-го маршрута создать новую версию маршрута: от «Эпицентра» - через 95-й квартал, Дзержинку на НКГОК.

«Нельзя вот так просто взять и одним росчерком пера лишить пассажиров надежды на какой-либо городской транспорт!»,- говорит активист.

Однако на рабочей группе, при пассивном содействии горисполкома, перевозчики чуть ли не единогласно проголосовали исключить из маршрутной сети 108-й маршрут, и не предложить, вместо него, абсолютно ничего другого.

«Получается, теперь ни к супермаркету «Эпицентр», ни ко второй конечной бывшего 108-го маршрута («ул. Электроники», которая расположена в районе сельского военкомата Криворожского района) нельзя будет абсолютно ничем добраться, и надежды на какой-то транспорт у людей не будет вовсе!»,- поясняет Андрей Заславский.

Вот маршрут №282 как раз и логично было бы, вместо закрытия, продлить по проспекту Маркса (теперь Почтовому) к улице Электроники.

Тем более, что у 282-го, как и 243-го маршрутов, есть «свой» стабильный пассажиропоток: утром на 173-м и Юбилейной довольно проблематично поместиться в проезжающие мимо проходящие «маршрутки», и именно в 282 и 243 пассажиры могут сесть цивилизованно, сидя, без превышения пассажироемкости «маршруток».

Точно так же, и с закрытием 376-го маршрута с Червоной. Да, он дублируется 236-м (который едет с 1-го участка). Но, какие «маршрутки» работают сейчас на 236-м? «Спринтеры» и «Дельфины», вместимостью 18 пассажиров.

«Получается, загрузив сиденья с первого участка, куда прикажете садиться пассажирам с Червоной? На «второй этаж»?»,- задается вопросом активист.

Конечно, мы понимаем, что существуют планы на осень перевести маршрут № 372 на автобусы большой вместимости, а 236-й - на автобусы среднего класса.

Да, это планы. Да, это наши чаяния и надежды. Но сейчас-то 372-го вообще нет, на 236-м – «Спринтеры».


По словам президента Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта, надо сначала вывести на маршрут более просторный подвижной состав, и только после этого убирать вспомогательные маршруты. Никак не наоборот.

«Но кому было об этом говорить на «рабочей группе»? Перевозчикам, для которых принципиально важно как раз превысить предельную пассажироемкость своего автобуса, и забрать побольше стоячих, хоть и на крышу?»,- рассказывает специалист по пассажирским перевозкам, Андрей Заславский.

Получается, маршруты №№ 202, 282, 108 и 376 уходят в небытие.