Законность отключения газа. Разъяснение юристов

Фото: casaglam.com

Людей, довольных качеством предоставления услуг в отрасли тепло-, водо- и энергоснабжения, крайне мало. У всех есть проблемы, которые «коммунальщики» попросту не в состоянии решить в силу отсутствия ресурсов, денег, людей, а если и берутся за решение какой-либо проблемы, то после того, как проблема решена усилиями самих потребителей.


Чтобы лучше разобраться в этой ситуации, редакция «Первого Криворожского» обратилась за консультацией юристов Правового центра «Гарант».

«К сожалению, среди клиентов Правового центра – Гарант увеличилось количество обращений относительно неправомерных действий поставщиков природного газа. Примеров неправомерных действий предостаточно, остановимся на самых ярких»
,- прокомментировал юрист Правового центра.

Ситуация № 1.
У одного из жителей многоквартирного дома имеется задолженность за газ. Но хозяин обеспечивать доступ для отключения его квартиры от газоснабжения не торопится. Поэтому коммунальщики просто отрезают от газоснабжения весь стояк дома. Таким образом под раздачу попадают те, у кого долга и вовсе нет, а для повторного подключения каждая отдельная квартира должна заплатить, несмотря на то, что оснований для отключения не было.

Ситуация № 2.
Допустим, ситуация № 1 разрешилась более-менее благополучно, должника оставляют без газа, а для подключения добросовестных пользователей всего-то нужно впустить коммунальщиков в квартиру. Тут наблюдательные работники видят кучу «нарушений», составляют акт, согласно которому Вам необходимо еще и штраф заплатить. И пользователь снова обязан платить за несуществующие нарушения, подключение (хотя его без оснований, без спроса и уведомления отключили от услуг газоснабжения), так еще и ждать неизвестно сколько за получение по праву своего.

О том, что пользователей не уведомляют об отключении, а сразу «рубят с плеча», попадают в жилье по выдуманным причинам, все знают давно. Если все-таки проблемы с оплатой у Вас есть, то предупреждение об отключении Вам должны предоставить за 10 дней до отключения. В течении этого срока пользователь обязан погасить долг или урегулировать конфликтные ситуации, предоставить доказательства того, что долга на самом деле нет и т.д. Нарушение этого срока – повод жаловаться в городское управление или региональное в области. Если обращение не возымело никакого результата – не бойтесь обращаться в суд. У поставщика услуг есть не только права, но и обязанности, и кто, как не Вы обязан отстаивать свои интересы.