«Криворожгаз»: Безопасность превыше всего

Фото: Первый Криворожский

Сегодня, 15 февраля, в здании ПАО «Криворожгаз» состоялась пресс-конференция. Обсуждались всевозможные важные вопросы взаимодействия компании с конечным потребителем.

На встречу пришли, помимо присутствующих работников компании и журналистов, депутаты районных и городского советов. Представители «Криворожгаз» демонстрировали на проекторе ужасающие кадры разрушительной халатности и безответственности потребителей, по чьей вине рушились дома и судьбы не только виновников инцидента, но и ни в чем не повинных соседей.

«Основная задача ПАО «Криворожгаз», помимо газоснабжения,- обеспечение безопасности»,- начал свою вступительную речь председатель правления Иван Вакуленко.

В начале 2015 года было принято решение по усилению борьбы с нарушениями использования газа в быту. Всего за год было осуществлено 75 326 проверок технических условий эксплуатации оборудования. Во время проверки специалистами компании было выявлено массовые нарушения, а именно:

  • 5 350 самовольных подключений;
  • 1 088 подключенных неисправных приборов;
  • 6 нарушений норм дымоудаления, когда вывод продуктов сгорания осуществлялся не в дымоход, а в вентиляционную шахту;
  • 12 000 потребителей были отключены за неуплату предоставленной услуги.
Все эти и многие другие нарушения могут иметь негативные последствия, следует безукоризненно следовать правилам безопасности.

В ходе докладов среди присутствующих представителей советов возникали вопросы, в частности были озвучены обвинения в адрес ПАО «Криворожгаз» об отключении всего стояка в многоквартирном доме, если в одной из квартир по стояку живет неплательщик.

Эти обвинения представители компании отбрасывают, утверждая, что отключение стояка возможно лишь с целью обеспечения безопасности дома в процессе поиска утечек газа. Концентрация метана в замкнутом пространстве в 5% может послужить причиной взрыва с необратимыми, порой, последствиями. Все сотрудники предприятия имеют специальный аттестат и допуск по технике безопасности. Приехав на объект по вызову, если к диспетчеру на телефонный номер 104 поступает звонок от жильцов с сообщением о утечке газа, прежде всего работники службы прекращают его подачу. Затем, согласно государственным нормам, происходит замер концентрации газа специализированным оборудованием и происходит процесс поиска и устранения утечки.

Если по какой-то причине доступ в одну или несколько квартир отсутствует, с целью предотвращения катастрофы, подача газа перекрывается по всему стояку. На доме размещается уведомление о проведении работ с просьбой обеспечить доступ к газовому оборудованию. При этом подача газа будет приостановлена до полного устранения неисправности.

«При проведении ремонтных работ отключают домовую газовую систему, отключают и продувают. После всего этого производится контрольная опрессовка избыточным давлением. При наблюдении падения давления газ не пускают, продолжая поиск утечки. Если работникам службы в квартиру, где по их мнению может быть утечка, попасть не получается – принимается решение об отключении всего стояка. Все сугубо по правилам: потребитель должен обеспечить доступ и условия для проведения работ. Аварийная бригада неотложно едет на вызов. Все аварийные машины обеспечены средствами оповещения (громкоговорителем), которые предупреждают жильцов о предстоящем отключении подачи газа. Если же ведутся плановые работы - оповещаем СМИ, официальный сайт, объявления на подъездах», - прокомментировала Марина Терентьева, начальник технического управления ПАО «Криворожгаз».