Криворожане имеют право знать кому они платят

Фото: Politikus.ru

Как сообщал ранее «Первый Криворожский», на заседании Жовтневого в городе совета поднимался вопрос о надбавках и премиях главе районного совета и его заместителям. Проект решения не имел цифр в полях о процентных соотношениях надбавок. Точные цифры зарплат на 2016 год на данный момент не известны.
Распорядители публичной информации не спешат разглашать размер заработной платы чиновников, мотивируя это тем, что такая информация является конфиденциальной. Однако эта информация является открытой и должна быть предоставлена по запросу. Криворожане имеют право знать кому, сколько и за что платятся деньги из городского бюджета.

С одной стороны, информация по оплате труда отражает материальное состояние лица, а решением Конституционного Суда от 20.01.2012 года № 2-рп / 2 012 информацию о материальном состоянии отнесены к конфиденциальной.

С другой стороны, в этом же решении Конституционного Суда отмечено, что публичный характер субъектов властных полномочий и их должностных лиц требует обнародования определенной информации для формирования общественного мнения о доверии к власти и поддержания ее авторитета в обществе.

Статьей 32 Закона Украины «Об оплате труда» не установлено категорического запрета предоставления сведений по оплате труда, наоборот ней предусмотрено, что такие сведения предоставляются любым органам или лицам, правда, только в случаях, предусмотренных законодательством. И действующее законодательство такие случаи предусматривает.

Статья 5 Закона Украины «О защите персональных данных» говорит, что не относится к информации с ограниченным доступом информация о получении в любой форме физическим лицом бюджетных средств, кроме случаев, предусмотренных статьей 6 Закона «О доступе к публичной информации».

Последняя в свою очередь определяет, что информация об условиях получения бюджетных средств, фамилий, имен, отчества физических лиц, получивших эти средства, может быть ограничена только если разглашение может нанести ущерб интересам национальной безопасности, обороны, расследованию или предотвращению преступления.

Кроме того, статьей 6 Закона «О доступе к публичной информации» установлено, что к информации с ограниченным доступом не относятся сведения, указанные в декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления.

Эта статья корреспондируется со статьей 60 Закона Украины «О предотвращении коррупции», которой предусмотрено, что размеры, виды оплаты труда, материальной помощи и любых других выплат из бюджета государственным служащим не могут быть отнесены к информации с ограниченным доступом.

Поэтому логично приходим к выводу, что информация об оплате труда государственного служащего является открытой и должна быть предоставлена по запросу на информацию.