228 маршрут в Кривом Роге: желающие не могут попасть на конкурс из-за бюррократических нюансов

Фото: открытые источники

Реанимация криворожского автобуса №228 под вопросом.

Напомним, активисты Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта несколько месяцев назад добились включения в маршрутную сеть города старого доброго маршрута, который мог бы связать Центрально-Городской и Терновской районы Кривого Рога.

Маршрут даже немного продлили, в новой редакции 228-м автобусом можно было бы без пересадки и за одну цену проезда добраться от Авиаколледжа (что в районе Смычки) до самого Северного ГОКа, автобус ехал бы через рудник Ленина и микрорайон Даманский.

Но, скорее всего, реализовать свои планы активистам в ближайшее время так и не удастся.

С августа, как известно, «Укртрансинспекция» не выдает никому из перевозчиков лицензии на пассажирские перевозки...

Президент Украины Петр Порошенко летом текущего года, якобы, временно, лишил этот государственный орган полномочий на лицензирование перевозчиков, с намерением побороть коррупцию в «Укртрансинспекции» и в последствии создать другую службу, которая будет осуществлять лицензирование перевозок.

При этом, никакая новая служба на данный момент так и не заработала и лицензии новым перевозчикам вот уже несколько месяцев не выдает никто.

Для участия в конкурсе на 228-й маршрут как раз и был задействован новый предприниматель, который ранее пассажиров не перевозил, то есть лицензии не имел.

Поскольку получить лицензию у «Укртрансинспекции» на протяжении последних месяцев не представлялось возможным, активисты стали просить своих друзей, товарищей и просто перевозчиков из Кривого Рога , Днепропетровска, Павлограда, Никополя предоставить нашему предпринимателю свою лицензию (и все остальные необходимые документы) для участия в конкурсе на 228-й маршрут. Естественно, на взаимовыгодных условиях, то есть не бесплатно. Некоторые криворожские перевозчики соглашались помочь новому предпринимателю, но, как только им говорили номер маршрута, на который собирается выйти предприниматель, маститые перевозчики отказывались.

Не смог предоставить свою лицензию также и арендодатель больших автобусов Дмитрий Омаров. Однако, совсем по другой причине: лицензия, это ведь не единственный документ, который нужно предоставить на конкурс. Кроме этого, необходимо было бы предоставить налоговую отчетность и принять в штат предприятия всех водителей и кондукторов, работающих на новом маршруте, каждый день вносить всю выручку в кассу предприятия и уплачивать с этой суммы немалые налоговые платежи. Но предприятие платит более высокий налог, нежели предприниматель - физическое лицо. В этом случае маршрут моментально становится не рентабельным, как для арендодателя, так и для арендатора.

Выходит, подать документы на конкурс по 228-му маршруту на данный момент не готов никто. Последний день приема документов - 15 сентября.

Если на конкурсе так и не появится ни одного претендента, он будет признан несостоявшимся и, возможно, будет переназначен на новую дату. Тогда, когда можно будет получить лицензию.