В Кривом Роге перевозчики придумали хитрую схему дополнительного заработка на жителях Ингульца

Фото: Первый Криворожский

У пассажиров требуют заплатить за проезд 9,5 гривен за поездку на Ингулец при помощи хитрой схемы с пересадкой.

Вот как это происходит.

Пл. Освобождения, в 11:50 на посадку подъезжает автобус «ИВАН» 302-го маршрута «пл. Освобождения – Ингулец» (этот маршрут ездит с интервалом раз в час).

К автобусу устремляются замерзшие пассажиры (15 человек), водитель открывает двери и тут же заявляет: «не спешите заходить, я буду ехать только в 14.10!».

Пассажиры в шоке (на часах-то 11:50), ближайший рейс по расписанию - в 12:10.

«А почему это только через два часа?»,- спрашивают люди.

«А что я буду пустой салон везти в Ингулец?»,- отвечает водитель.

«Так на ЮГОКе ж еще подсядут!» (на 9-м квартале в 302-й всегда заходят дополнительно от 10 до 20 человек на Ингулец), - говорят пассажиры.

«Вы что мне, указывать будете, когда мне ехать?»,- заявляет водитель, не обращая внимания на то, что на стекле автобуса вывешено расписание маршрута!

Пассажиры грустно выходят и пересаживаются на 266-й маршрут «пл. Освобождения – ЮГОК», чтобы с ЮГОКа дальше ехать на Ингулец 361-м автобусом (он отправляется только с ЮГОКа).

Наш автобус № 302 продолжает стоять на посадке.

В 12:10, как ни в чем не бывало, заводится и отправляется по маршруту в Ингулец (в этот момент салон заполнили 15 новых пассажиров).

Вопрос: Зачем было прогонять своих же пассажиров на 266 маршрутку?

Ответ: Все дело в тарифе на проезд.

Стоимость проезда в 302-м с Освобождения на Ингулец - 6,5 гривен, с ЮГОКа на Ингулец 361-й берет 5,5 гривен.

А вот для того, чтобы добраться до ЮГОКа на 266-й маршрутке, пассажирам необходимо заплатить 4 гривны обычного городского тарифа.

Выходит, пассажир, который едет на Ингулец 266-м и 361-м, заплатит в конечном итоге 9,5 гривен., а на 302-м без пересадки заплатил бы 6,5 гривен. Вот вам и ответ.

Маршруты №№ 302, 361 и 266 одного и того же перевозчика – «Севертранса».

Сначала водитель 302-го как бы «прогоняет» своих пассажиров, они садятся в другую маршрутку «Севертранса», чтобы на ЮГОКе пересесть в третью маршрутку, того же самого перевозчика.

А может получиться даже такое: на 9-м квартале эти пассажиры подсядут в тот же самый 302-й автобус, в котором могли бы выехать с самой пл. Освобождения. Но, уже заплатив 4 гривны 266-му маршруту дополнительно.

По мнению Андрея Заславского, президента Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта, такие схемы могут рождаться только в условиях полной безнаказанности и вседозволенности водителей.

«До тех пор, пока маршруты в городе «покупают» и «продают», пока в состав конкурсного комитета входят только лишь «свои люди», и ни о каком разорвании договора на перевозки за нарушения расписаний движения не идет и речи, водители чувствуют, что могут делать на маршруте абсолютно все, что считают нужным», - говорит Заславский.

Когда закончатся подлые игры корыстных водителей перевозчика-монополиста? Этот вопрос остается открытым.