Десять мегабрендов, которые помогут возродить экономику Украины

Фото: ru.tsn.ua

Многие страны в период реформ делают ставку на свои фундаментальные бренды. Они занимаются поиском денег для наполнения своих скудных бюджетов.

Об этом пишет Хвиля.net.

Хорошим примером в этой отрасли является Бразилия, которая с помощью собственного кофе, Амазонки, футболистов подняла экономику страну. Мексика – на пирамидах и текиле. Норвегия – на фьордах, спорте и нефтяных платформах.

В кризисные периоды такие страны не распыляются по мелочам, а концентрируются вокруг самого крупного, на что только они способны. При этом годовая цена вопроса по каждому из этих брендов крутится вокруг единственной цифры в $10 млрд.

То есть данная цифра является конечной целью, к которой стоит стремиться, и только потом обратным ходом определять - как этого достичь. Какие налоги, какие условия, кредиты и инвестиции. А не наоборот, когда цифры налогов сначала берут из воздуха (и неизвестно, как при них поведет себя экономика и население).

Ни один инженер никогда не скажет: давайте реформировать всё подряд авось что-то и реформируется. Инженер скажет: дайте техзадание (например, на изготовление 10 000 диванов) и выделите главное. И тогда методом обратного счета станут ясны технологии, кадры, финансы, налоги, потребители и т.д.

Представляем десятку национальных Мега Брендов цена вопроса которых $10 млрд.

1. Бренд «Хай-тек», отрасль IT. Сегодня они вырабатывают продукции на $1,5-3 млрд. Этот показатель можно довести за несколько лет до 10 млрд.

2. Бренд «Продукты питания». Это производство также можно довести до $10 млрд за несколько лет. Включая, возможно, не только простую еду, а экологически чистую.

3. Бренд «Нефть и газ». Бразилия пошла по этому пути, набурив скважины около Рио-де-Жанейро, и освободилась от американско-арабской зависимости. Теперь экономит $10 млрд в год. Украина может повторить подвиг Бразилии на  своей территории.

4. Бренд «Энергетика». $10 млрд.

5. Бренд «Земля». Это отдельный проект (без продажи).

6. Бренд «Авиа, космос, вооружение». Украина входит в десятку мировых экспортёров вооружения, может зарабатывать на этом проекте до $10 млрд. И если не тотальная коррупция, этот украинский мегабренд мог бы стать фундаментальным для развития интеллектуального и боевого вооружения.

7. Бренд «Туризм». Другие страны черпают туристические миллиарды из воздуха. В Украине возможно обогащаться на внутреннем туризме, с перечнем из 100 достопримечательностей, суммарно до 10 млрд.

8. Бренд «Хаб». Транспорт и логистика. Хабы – перевалочные международные узлы пассажирские и грузовые.

9. Бренд «Украинская горилка» (сделать ее транснациональным мегабрендом, который потеснит водку соседнего государства). Украинский жгучий напиток сможет на равных стоять наряду с виски, коньяком, текилой, водкой, ромом, джином и др. Цена вопроса 10 миллиардов.

10. Бренд «Оффшор». Не нужно стесняться оффшоров и клеймить их позором. Надо взять их на вооружение. И пусть Украине переводят со всего мира 10 миллиардов в год. Например, на островы Змеиный или Хортица.

Это лишь первоначальный перечень брендов.

Почему именно эти бренды, а не другие? Кто их отбирает? Кто финансирует? Как эта схема работает?

На данном этапе это не имеет значения. Потому что это лишь первая итерация обсуждения того, на чем делать акцент, на чем страна сможет безостановочно пополнять бюджет и быстро создавать сотни тысяч рабочих мест.

Нужно отметить, что в Украине огромное количество брендов, которые могли бы пополнять Государственный бюджет не требуя дополнительных миллионных и миллиардных кредитов. Важно только поставить ясную цель, а не схоластику – абычто и абыкак.