«Маршрутный автобус» - новый вид транспорта или возможность незаконно повысить тариф?

Фото: Первый Криворожский

Транспортное законодательство определяет три режима перевозки пассажиров: обычный автобус, экспресс и маршрутное такси.

А вот перевозчики  Криворожского автопредприятия «Одиум-престиж» на днях разработали новый режим перевозок под названием «маршрутный автобус». Именно в таком режиме теперь работают маршруты автобусов на Карнаватку: №246, 247 и 275.

Определен ли такой «маршрутный» автобус в законе?

Свой комментарий по этому вопросу дал Андрей Заславский - председатель Криворожской городской организации Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта.

«Маршрутный автобус» - это еще один пример наглости и неуважения к пассажиру. Основано такое новшество на полном пренебрежении к законодательству и безнаказанности наших автоперевозчиков», - говорит Андрей.

«Маршруты на Карнаватку и в старой, и в новой маршрутной сети определены в режиме «обычный автобус».

То есть - это социально значимый и основной режим перевозок, который, по законодательству, должен быть на всех абсолютно пассажиропотоках. Без обычного автобуса работа маршрутных такси на любом маршруте - вне закона.

При этом тариф на проезд в обычном автобусе устанавливается решением горисполкома (пункт 13 постановления Кабмина №1548 от 25.12.1996.). Принятию такого решения должны предшествовать публичные слушания и математические расчеты.

У нас же с 1-го мая ввели новый, повышенный тариф на проезд только в маршрутных такси. Тариф на проезд в обычном автобусе, получается, поднимать никто не имеет права. Решения горисполкома не было, публичного обсуждения никто не проводил.

Для того, чтобы обойти закон, пользуясь пассивностью и неосведомленностью пассажиров, был создан этот режим «маршрутный автобус». Это как бы  объединенный режим перевозок. Обычный автобус, но работающий по тарифу, определенному для  маршрутных такси.

При этом, нигде в законе такого режима нет. Повышение стоимости проезда в обычном автобусе, каким и являются на сегодняшний день маршруты 218, 246, 247 и 275, никаким правовым документом не узаконено.

А вот математические расчеты, проведенные специалистами нашей общественной организации, доказывают, что на таких коротких маршрутах до 8-ми километров, как маршруты на Карнаватку, Верабово или на старый рудник Ленина, экономически обоснованным по сегодняшним ценам является тариф на уровне всего 2 гривны 49 копеек», - рассказал Андрей.