В Кривом Роге через шахту «Гигант» будет проезжать маршрутка

Фото: Первый Криворожский

Вчера, 4-го марта, в «Диалог-центре» исполкома Кривого Рога прошли публичные слушания на тему обсуждения новой маршрутной сети городского транспорта.

Как мы сообщали ранее, в последний момент отдел транспорта подменил проект. Вместо научно обоснованной маршрутной сети, разработанной в Криворожском национальном университете, на публичное обсуждение вынесли, по сути, нынешние маршруты, с добавлением четырех новых. 

На поверку выяснилось, что один из них уже давно существует, вывозит пассажиров с камнедробильного завода на Карачунах (ему просто официально присваивается номер 287-А).

Второй маршрут также работал ранее с номером 341, связывал поселок Матреновка на ЮГОКе со внешним миром. И только два маршрута будут обеспечивать, так сказать, повышение качества обслуживания пассажиров.

Маршрут № 107 будет связывать Макулан с госцирком, проезжая через Карачуны, МОПР, улицу Пушкина, Кобылянского, Тарасовой и Якира (то есть по таким улицам, где никогда ранее не работал общественный транспорт).

А маршрут № 108 свяжет улицу Электроники (в районе бывшего военкомата Криворожского района) с гипермаркетом «Эпицентр», куда сегодня тоже не ездит никакой транспорт. Именно этот маршрут планируется пустить по улице Ильичевской, через район шахты «Гигант», минуя 95-й квартал. В принципе, маршрутка там необходима, на ней можно будет добраться к Центральной налоговой и кукольному театру, Запорожскому университету и предприятию «Укрмеханобр».

Еще одно приятное нововведение поможет жителям Даманского и Веселых Тернов без пересадки добраться к линии скоростного трамвая. Маршрут № 231 будет продлен до станции «Электрозаводская».

А вот давняя просьба пассажиров 5-го и 50-го маршрутов («старый рудник Ленина»), к сожалению, не услышана. Люди просили продлить хотя бы один из этих маршрутов до рынка 44-го квартала или до «скоростного».

Также, не можем порадовать жителей СевГОКа и 17-го квартала. Вместо того, чтобы найти, в конце концов, перевозчика на необходимые пассажирам северной части города маршруты № 200 и 228, оба эти маршруты решили исключить из маршрутной сети. Это при том, что общественные организации города предлагали сразу несколько вариантов «запуска» этих стратегически важных маршрутов.

Предлагалось выносить их на конкурс одним пакетом с более выгодными короткими маршрутами. Чтобы перевозчик выигрывал конкурс только сразу по двум маршрутам - один короткий и суперприбыльный, второй - длинный, в Терновской район (маршруты 282+228, или 330+200).

Кроме этого, самым эффективным способом запуска 228-го маршрута могло бы стать одно простое решение - на взимать с перевозчиков этого маршрута теневой «налог»-плату за конкурс (по информации некоторым данным от автоперевозчиков, каждая маршрутка вносит минимум пять тысяч долларов за победу в конкурсе). Однако власти на эту «жертву» пойти не могут. В жертву решили принести сами маршруты...

Андрей Заславский, специально для 1Кр.