Страшное крушение поезда «Кривой Рог - Киев». Вспомним как это было

Фото: cyclowiki.org

Двадцать семь лет назад, 6-го ноября 1986 года произошла одна из самых крупных катастроф на железной дороге советского времени - крушение пассажирских поездов № 635 «Кривой Рог - Киев» и № 38 «Киев - Донецк».

Трагедия произошла в 03:02 6-го ноября. В ту ночь поезд из Кривого Рога в Киев вел машинист Александр Галущенко вместе со своим помощником Василием Шишкой.

По официальной версии следствия, поездом сначала управлял сам Галущенко, но позже он доверил управление Шишке, чтобы последний прошел практическую обкатку (молодому помощнику вскоре предстоял экзамен на право управления электровозом).

Во время прибытия поезда на станцию Користовка, Галущенко уснул на посту и действия своего помощника уже не контролировал.

Помощник машиниста, после проследования входного светофора с двумя желтыми огнями при движении по участку, не оборудованному путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации, снизил скорость движения до 30,7 км/час, а затем потерял бдительность.

Далее локомотивная бригада не реагировала на сигналы и вызов дежурного по станции по радиосвязи и не приняла мер к остановке поезда перед маршрутным светофором с запрещающим сигналом, допустила его проезд. Затем случился взрез стрелки (перевод стрелки колесами подвижного состава), поезд выехал на второй путь и помчался на встречу донецкому.

«Место катастрофы выглядело ужасающе - столбы пыли, смятые в гармошку вагоны, откуда доносились крики о помощи. Один локомотив наехал прямо на крышу другого. Я еще подумал: «Какой же силы должен быть удар, чтобы многотонная махина взлетела кверху!» Пассажиры донецкого поезда практически не пострадали. Весь удар на себя приняли первые вагоны криворожского», - рассказывал «Фактам» Владимир Желиба, работающий в то время председателем Кировоградского облисполкома.

С первого вагона криворожского поезда достали больше всего погибших. Спасатели и медики вспоминают, что трупы выносили десятками, на железнодорожной станции Знаменка стоял холодильник-рефрижератор, где тела размещали в холодильной камере.

Суд признал виновными машиниста поезда и его помощника, и приговорил Галущенко к 15-ти годам лишения свободы, его помощника - к 12-ти годам.

Отметим, что «сон» машиниста и помощника - это официальная версия случившегося. На некоторых форумах железнодорожники пишут, что причиной трагедии, возможно, была ошибка диспетчеров, которые хотели предотвратить опоздание донецкого поезда, и просто забыли про криворожский, а красный сигнал светофора загорелся перед самым носом у 635-го.

В результате трагедии погибли 44 человека, раненых было 100 человек, из них тяжело раненых - 27 человек.

Вероятнее всего, мы никогда не узнаем настоящей причины трагедии, но мы должны помнить, что одна ошибка может унести десятки жизней, как случилось той ночью, 6-го ноября, 1986 года.

Станислав Рева, 1kr.ua.