Дороги Украины к зиме не готовы

Фото: zn.ua

Государственная автомобильная инспекция Украины определила 43 участка автомобильных дорог на территории Украины, где до наступления зимнего периода не будут завершены ремонтно-строительные работы.

Об этом сообщает Inpress.ua.

ГАИ внесла 38 предложений руководителям строительных организаций и служб автомобильных дорог в областях о необходимости ускорения выполнения работ, а также возможного временного восстановления движения на участках дорог, которые еще не сданы в эксплуатацию, или устройства альтернативных маршрутов объезда указанных участков дорог.

Кабинет Министров Украины принял Распоряжение «О передаче автомобильных дорог общего пользования местного значения». Согласно распоряжению, автодороги общего пользования местного значения в существующем состоянии вместе с финансированием передаются с 1-го января 2014 года из сферы управления Государственного агентства автомобильных дорог Украины в сферу управления администраций.

По данным Государственного дорожного научно-исследовательского института имени М. П. Шульгина, капитальный ремонт 1-го км украинских дорог обходится: I категории - 3,4 млн долларов за 1 км, II - 1,78 млн долларов, III - 1,6 млн долларов, IV - 0,76 млн долларов, V - 0,18 млн долларов. В странах Евросоюза, в России, в США строительство дорог значительно дороже - в Украине стоимость 1 км автодороги I категории в 1,26 раза меньше, чем в России, вдвое меньше, чем в США, и в среднем в 2,5 раза меньше, чем в Европе. Например, в России строительство такой дороги стоит 6,3 млн долларов. за километр, США - 10 млн долларов, Канаде - 11 млн долларов, Словакии - 12,8 млн долларов, Франции - 13,4 млн долларов, Германии - 14,5 млн долларов.

Из-за сложностей с финансированием, основные проводимые ремонтные работы на дорогах ограничены ямочным и текущим мелким ремонтом, когда необходима капитальная замена верхнего слоя покрытия. Для привлечения большего объема средств для поддержания дорожного хозяйства в порядке, Укравтодор решил выйти на рынок займа.

Также, Министерство инфраструктуры для повышения качества дорог предложило законодательно внедрить гарантийные сроки для разных типов дорог и предусмотреть финансовую ответственность подрядчика за некачественное выполнение работ.