Зеленский купил отель за 88 миллионов евро: российский фейк
Фото: Первый Криворожский
В российской пропаганде говорится о том, что отель приобрела компания Film Heritage Inc, которую связывают с семьей Зеленского. Чтобы это доказать, в видео показан якобы официальный сайт отеля, где указывается, что он действительно якобы принадлежит этой компании.
Однако адресное поле самого сайта на видео пустое. Зато адрес сайта указывается в субтитрах. Редакция «Первого Криворожского» просмотрела сайт отеля и обнаружила, что он отличается от того, что показывают на видео российские пропагандисты. Также на официальном сайте этого отеля указан другой владелец.
Для эффекта достоверности якобы французских новостей, то видео озвучено на французском языке. Также видны английские субтитры, на которые сверху наложили российские.
РФ не впервые создает фейки о покупке украинским президентом дорогой недвижимости. Так в июне и в октябре этого года они писали, что якобы он приобрел парадный автомобиль Адольфа Гитлера за 15 миллионов долларов и одно из крупнейших казино в Европе. А ранее, в декабре 2023 года, - виллу министра пропаганды времен нацистской Германии Йозефа Геббельса за 8 миллионов евро.
Так оккупанты пытаются дискредитировать Владимира Зеленского и посеять недоверие среди украинцев и международного сообщества. Основная цель таких фейков - подорвать репутацию президента, создав представление о его коррупции и аморальности.
РФ понимает, что любые сомнения в честности украинской власти могут негативно повлиять на международную помощь и доверие, особенно в контексте войны. Поэтому они выбирают такие темы, которые могут вызвать наибольший резонанс: роскошная недвижимость, дорогие авто или отели на престижных курортах. Это создает впечатление, что в то время, когда украинцы страдают от войны, руководство страны якобы тратит огромные суммы на личные прихоти.
Распространяя такие сообщения, Россия пытается не только дискредитировать президента, но и отвлечь внимание от собственных поражений и проблем, создавая информационный шум и вводя в заблуждение как своих граждан, так и международную аудиторию.