К чему приводит экономия: как дешевые комплекты ремней ГРМ убивают двигатель
Фото: avtoto.com.ua
Почему экономия на ремне ГРМ может стать роковой
Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) играет роль в синхронизации работы двигателя. Он координирует движения клапанов и поршней, предотвращая их столкновение. Поломка ремня ГРМ приводит к серьезным повреждениям двигателя, которые обойдутся в значительные суммы.Использование дешевых или некачественных комплектов ремней ГРМ может привести к катастрофическим последствиям:
- Ремни низкого качества подвержены быстрому износу и разрыву, что может привести к столкновению клапанов и поршней.
- Ролики могут клинить или разболтаться. Ремень в таких случаях либо продвигается, либо еще хуже – спадает. Коленчатый вал и распредвал работают не синхронно. Двигатель работает неравномерно.
- Случаи, когда дешевый ремень становился причиной поломки двигателя, не редкость. Сэкономив 300 грн. на комплекте, можно попасть на ремонт стоимостью до 40 000 грн.
Комплект ГРМ включает не только ремень, но и ролики и помпы. Ремень должен быть изготовлен из высококачественных материалов, чтобы выдерживать нагрузку. Ролики обеспечивают надлежащее натяжение ремня и должны хватать на две замены ремня. Помпа (водяной насос) также должна выдерживать два цикла замены ремня.
Экономия на комплекте ГРМ: где можно, а где не стоит
Если ролики и насос в хорошем состоянии, можно сэкономить, заменив только ремень ГРМ. Однако важно тщательно проверить состояние этих компонентов во избежание непредсказуемых поломок. Обычно ролики и насос должны выдерживать два цикла замены ремня.
Экономия на комплекте ГРМ приводит к значительным затратам на ремонт двигателя. Инвестирование в качественные запчасти обеспечит надежную работу автомобиля и позволит избежать непредвиденных затрат. Выбор надежных комплектов ГРМ – это инвестиция в покой и безопасность на дороге.