Антропософы атакуют криворожские школы

Фото: fedpress.ruВ одной из криворожских школ разгорелся конфликт между поклонниками вальдорфской педагогики и приверженцами традиционного обучения детей

В одной из криворожских школ разгорелся конфликт между поклонниками вальдорфской педагогики антропософа Рудольфа Штайнера и родителями, приверженцами традиционного обучения детей. О причинах данного конфликта депутатов Криворожского городского совета и общественность города проинформировала член фракции коммунистов в горсовете Ирина Кривенко.

- К нам поступило сообщение от родителей, дети которых обучаются в общеобразовательной школе №109, - рассказала Ирина Васильевна. – В этом обращении утверждается, что на базе школы №109 планируется открытие единого учебно-воспитательного комплекса Криворожской вальдорфской школы. Родители обеспокоены и не согласны с такой перспективой, поскольку не желают обучать своих детей по нетрадиционной системе обучения, - так называемой штайнер-педагогике. В школе уже было проведено несколько собраний на эту тему, родители высказывали свое несогласие с такой постановкой вопроса, вносили предложение о возможном пребывании вальдорфской школы в общеобразовательном заведении №109 только при существовании двух отдельных школ. Но в разрез желанию родителей, им было сообщено, что в 2012-2013 учебном году будет набран последний класс, после чего обучения по общепринятой системе не будет. Прошу внести ясность в этот вопрос.

Отметим, что данная школа расположена по улице Отто Брозовского возле автовокзала в Долгинцевском районе города. Рядом с нею уже несколько лет существует детский сад, воспитание в котором дети получают согласно альтернативной методике Рудольфа Штайнера.

Справка:

Вальдорфское образование — альтернативная педагогическая система, основанная на антропософском представлении о человеке и на чувственно-сверхчувственном познании, на образном мышлении, сопереживании. Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии. В его честь система также называется «штайнеровской» или «вальдорфско-штайнеровской».

Первая вальдорфская школа была создана в 1919 году. Сейчас вальдорфское образование практикуется в более чем 950 признанных независимых вальдорфских школах и в 1400 независимых вальдорфских детсадах, расположенных в примерно шестидесяти странах мира, и составляет одну из крупнейших в мире независимых образовательных систем.

Вальдорфская методика также используется как в «вальдорфски ориентированных» школах, финансируемых государством, так и в среде домашнего обучения. Она была также принята учителями некоторых других государственных и частных школ.

Критики вальдорфской педагогики указывают на то, что её школы изначально предназначались для социальной адаптации детей низкостатусных социальных групп. Создание первого учебного заведения такого рода профинансировал владелец табачной фабрики «Вальдорф-Астория», желавший воспитать квалифицированных рабочих, не блещущих высоким интеллектом. Также критики считают, что особенности вальдорфской методики воспитывают «изнеженных» детей, мало приспособленных к вызовам и тяготам современной жизни.