«Сильпо», «АТБ», Ашан и Metro – сговорились и завысили цены, - АМКУ

Фото: ua-retail.comАнтимонопольщики обвинили крупнейшие сети супермаркетов в сговоре и завышении цен

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) подозревает 18 крупных продуктовых ритейлеров в сговоре, который привел к повышению цен на продукты питания в 2010-2011 годах в Киеве. Об этом пишет Коммерсант-Украина.

Дело рассматривалось комитетом с мая прошлого года. Среди крупных сетей указаны «Сильпо» и «Фора» (обе входят в Fozzy Group), «АТБ-маркет», Auchan, «Фуршет» и Metro C&C.

Комитет обвиняет ритейлеров в том, что правила, установленные ими для работы с поставщиками, привели к росту цен на продукты. В АМКУ заявили, что, согласно данным Госстата, на протяжении 2010-2011 годов индекс потребительских цен вырос только на 13,5%. Тогда как в розничных сетях Украины рост цен на основные продукты питания составлял 22-38%, а на некоторые продукты – 50-70%.

В ведомстве уверены, что подорожание было спровоцировано тем, что ритейлеры требовали от поставщиков оплаты различных дополнительных услуг (рекламы, бонусов и пр.), которые составляют 5-10% от стоимости поставленного товара. Кроме того, компании требовали от поставщиков оплаты товара с отсрочкой, которая могла достигать до 120 дней.

«Это фактически является беспроцентным кредитованием сетей за счет поставщиков», – отмечается в распоряжении о начале рассмотрения дела.

Ритейлеры опровергают обвинения в свой адрес.

«Наша торговая сеть, как, думаю, и многие другие торговые сети, не повышала торговые наценки. Все изменения цен, которые происходили, были вызваны изменениями закупочных цен у поставщиков», – утверждает начальник отдела по связям с общественностью корпорации АТБ (сеть «АТБ-маркет») Анна Личман.

Официально поставщики опровергают существование подобных требований от сетей.