Возврат товара: что следует знать
Фото: vanilla-life.ru
Запомните несколько простых правил при покупке непродовольственного товара:
1. Требуйте от продавца кассовый или товарный чек, НЕ ВЫКИДЫВАЙТЕ его пока товар не использован или не вышел гарантийный срок.
2. Не спешите срывать бирки и выкидывать упаковку.
3. Вы имеете право обменять, вернуть товар или вернуть свои деньги за товар в течение 14 дней. Это правило относится и к акционным товарам.
Хотя правила просты, на практике возникает много проблем.
Статья 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» говорит нам о том, что потребитель имеет право на возврат товара в течение 14 дней.
Допустим, вы купили черный телевизор, а на следующий день захотели белый, смело идите в магазин и меняйте. Если через неделю вы решили что хотите утюг, и больше вам не нужен телевизор, пакуйте его и везите также в магазин. Как поменять?
Не слишком пытайтесь все объяснить продавцу. Найдите человека, ответственного за обмен товара.
Объясняете, что вам нужен розовый телевизор. Если такого нет (а нам он и не нужен), то требуем обменять его на утюг, пересчитать стоимость, и получить денежную разницу.
Законом предусмотрены права потребителя при обмене товара. Потребитель может обменять товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению..
Видите, все законно. Но только при условии:
1. товара нет в перечне тех товаров, которые не подлежат обмену и возврату;
2. товар не использовался, и имеет товарный вид;
3. есть в наличии кассовый или товарный чек;
4. прошло менее 14 дней с момента приобретения товара.
Если продавец отказывается вернуть деньги за товар - пишите заявление на имя директора, чтобы тот рассмотрел вашу жалобу. Если на это не получили реакции, повод написать заявление в службе по защите прав потребителей.
Если вы решили сдать товар в ремонт в период гарантийного срока, не забудьте заполнить акт приёма о наличии или отсутствии повреждений товара. Настойчиво попросите лицо, принимающее у вас товар, подписать акт.
Многие не знают, что на время ремонта продавец по письменному требованию должен предоставить покупателю аналогичный товар.
Отремонтировать товар продавец должен также в течение 14 дней.
Согласно ст. 8 «За каждый день задержки выполнения требования о предоставлении товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) и за каждый день задержки устранения недостатков сверх установленного срока (четырнадцать дней) потребителю выплачивается неустойка в размере одного процента стоимости товара.»
Зная свои права, вы сможете уверенно решать возникающие проблемы.