Проект приказа о росте тарифа на грузоперевозки провалился на общественных слушаниях
Фото: Первый Криворожский
Только четверо из более чем трехсот участников, принявших участие в обсуждении проекта приказа, которым, в частности, предполагается поднять тарифы на грузоперевозки на 14,2%, поддержали данный документ. Об этом стало известно в результате голосования, которое проходит на интернет-странице министерства.
Напомним, как ранее уже сообщалось, в течение 2019 года «Укрзализныця» намерена повысить тариф на грузоперевозки на 14,2%, причем в дальнейшем компания хочет повышать тарифы автоматически, по мере роста индекса цен промышленных производителей. Такие планы вызвали серьезное противостояние грузоотправителей из разных отраслей, которые говорят о том, что подобные решения приведут к недопустимому росту затрат, нарушению системы ценообразования на их продукцию, ценовой разбалансировке смешанных логистических цепочек.
Больше всего повышение тарифов ударит по аграрной и металлургической отраслям. Перевозчикам придется повышать себестоимость производства, что приведет к сокращению объемов поставок. Экономика из-за этого может недополучить три процента ВВП. Промышленники, в частности аграрии и металлурги, уже выступили против данной индексации.
С подобным заявлением выступили также Американская торговая палата и Европейская Бизнес Ассоциация. В частности, Американская торговая палата настаивает на создании рабочей группы по вопросу увеличения УЗ тарифа на грузоперевозки на 14,2% в 2019 году.
По данным ассоциации, предложение компании увеличить тарифы существенно повысит и расходы компаний более чем на 10 млрд гривен. В экспертных кругах экономически обоснованным тарифом называют в 7-8%, а не 14,2%, как предлагает «Укрзализныця».
Не поддержала индексацию тарифов и Государственная регуляторная служба (ГРС). Как ранее сообщалось, глава ГРС Ксения Ляпина заявляла, что в ближайшие несколько дней экспертная группа из представителей УЗ, а также заинтересованных отраслевых предприятий, выработает компромиссный вариант.
«На мой взгляд, должна быть прозрачность тарифных решений со стороны «Укрзализныци», прогнозируемость тарифов. Поэтому предлагаю создать экспертную рабочую группу при Министерстве инфраструктуры с представителями УЗ, а также ассоциациями, представляющими бизнес, и затем принять единое решение…», — сказала Ляпина.
Тем временем железнодорожники продолжают настаивать на своей правоте. 5 марта «Укрзализныця» сообщила, что в долларовом эквиваленте тарифы на железнодорожные грузовые перевозки в пределах Украины сегодня значительно ниже, чем 6 лет назад. И даже предусмотренной индексации тарифа на 14,2% недостаточно хотя бы для выхода на уровень 2013 года.