Забастовка? Накипело у железнодорожников Кривого Рога
Фото: Первый Криворожский
В течение более чем двух часов железнодорожники обсуждали насущные проблемы предприятия и пути их решения.
На заседание трудового коллектива работники СМИ официально приглашены не были. Редакции новостного портала «Первый Криворожский» о встрече стало известно из личных источников.
Представители локального менеджмента «Укрзалiзниця», начальники станции, депо и другие управленцы пытались помешать нашему корреспонденту освещать событие.
После нескольких безуспешных попыток лишить читателей 1kr.ua возможности узнать о ходе проведения заседания, «начальство» продолжило вести заседание.
Во время открытой дискуссии работники «Укрзалiзниця» в Кривом Роге сетовали на неприемлемые условия труда.
Машинисты жаловались на отсутствие предусмотренных стандартами и техникой безопасности ламп освещения и индикации.
Парадоксальным могло показаться то, что начальник депо утверждал, мол, лампы закуплены и предоставлены. Начальник снабжения соглашался, что лампы есть.
Большую часть заседания работники пытались выяснить у руководства, как может так получиться, что на бумаге лампы есть, а по факту машинисты одну и ту же лампу, поочередно, в три разных цоколя за смену вкручивают.
В данном случае лампы стали собирательным образом нехватки во многих других сферах обеспечения материальной базой работников компании.
К примеру, один из машинистов зачитал требования государственных стандартов к температурному режиму в кабине тепловоза.
Согласно ГОСТ, по словам машиниста, среднесуточная температура в салоне тепловоза должна держаться на отметке +24 градуса.
Фактическая температура воздуха доходит до отметки +40 летом, потому в соответствии с температурой окружающей среды опускается ниже требований ГОСТ зимой.
Представители компании ответило, что не останавливали работу по модернизации и ремонту подвижных составов, но починить все в одночасье не может.
Также многие из присутствующих на собрании трудового коллектива железнодорожников сетовали на несправедливую оплату их трудовой деятельности.
Упоминались большие объемы работ и общегосударственная инфляция, поедающая все надбавки.
Железнодорожники требовали немедленного повышения оплаты труда на 100%, аргументируя это тем, что несколькими годами ранее их оклад был эквивалентен $1000, теперь он вдвое меньше.
Свои требования по поднятии оплаты труда работники «Укрзалiзниця» подкрепили угрозой начать «Итальянскую забастовку».
Википедия: Итальянская забастовка — также называется обструкция — форма протеста наряду с забастовкой и саботажем, заключающаяся в предельно строгом исполнении сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей и правил, ни на шаг не отступая от них и ни на шаг не выходя за их пределы.
Менеджмент «Укрзалiзниця» всячески пытался успокоить своих работников и задобрить обещаниями поднять заработную плату. Не на 100%, но на 20 процентов уже с декабря.
В итоге, первая волна повышения заработных плат коснется 60% всего трудового коллектива ПАО «Укрзалiзниця». Вторая волна повышений оплаты труда «смоет» всех оставшихся с 1 января 2018 года.
Железнодорожники попытались апеллировать, заявив о растущих темпах инфляции и незначительности повышений окладов лишь на 20%.
Руководство предприятия предложило начать с озвученных изменений оплаты, и в будущем внести все необходимые правки для того, чтобы достичь максимальных результатов в этом направлении.
Закончилось заседание тем, что была организована инициативная группа из числа рабочих, которая войдет в совет по рассмотрению вопросов оплаты труда железнодорожников.