Европа нам поможет. Кривой Рог существенно пополнит свой троллейбусный парк
Фото: Первый Криворожский
Кредиты предоставляются на срок 22 года, при этом первые погашения должны начаться уже через 5 лет. Кредитная ставка – 0,9% годовых.
Как сказал господин Аджунер, Кривой Рог стал первым городом в Украине, где ЕБРР будет сотрудничать с местной властью в сфере коммунального транспорта. И в этом плане рассматривает наш город как перспективного и надежного партнера.
Директор коммунального предприятия «Городской троллейбус» Александр Приходько в свою очередь отметил, что благодаря этому кредиту станет возможным существенно обновить троллейбусный парк и улучшить качество обслуживания криворожан. По его словам сегодня на 26 троллейбусных маршрута города выходит в сутки около 60 машин. На некоторых из них работают по 2-3 троллейбуса и интервал движения между рейсами очень высок. Существенное пополнение троллейбусного парка позволит увеличить количество задействованных на маршруте машин, что позволит сократить интервалы движения между ними.
Второй 10 миллионный кредит будет направлен на мероприятия по сокращению потребления тепловой энергии в бюджетных заведениях города. По словам первого заместителя городского головы Евгения Удода, разработанный проект по тепломодернизации школ города позволит сократить потребление в них тепловой энергии на 60%. Именно на финансирование этого и аналогичных проектов будут направлены кредитные средства ЕБРР.
Как сообщает официальный сайт исполкома Криворожского горсовета, в рамках данного соглашения отдельным пунктом прописаны условия прозрачности, публичности и отчетности городской власти по использованию выделенных кредитов.
Отметим, что размер предоставляемых в займы средств составляет порядка 10% от годового бюджета Кривого Рога. Что, в принципе, не критично для города. И при рациональном расходовании бюджетных средств вышеперечисленные проекты, программы и мероприятия можно было провести за счет собственного ресурса, без привлечения сторонних финансовых учреждений. Но если так подфартило, что нашлись добрые люди, готовые выделить нам два десятка миллионов евро (пусть и в кредит, но с рассрочкой на два десятка лет), то почему бы ради создания положительной кредитной истории не пойти на это.
Но было бы совсем здорово, если бы город для финансирования своих проектов и масштабных строек начинал привлекать инвесторов путем выпуска муниципальных облигаций и выходить с ними на финансовые рынки. Вот тогда об уровне доверия к городу и его руководству со стороны инвесторов и финансистов мы бы узнавали не только из сообщений пресс-службы мэрии или сюжетов на коммунальном телеканале, но и ориентируясь на котировки муниципальных ценных бумах на зарубежных фондовых биржах. Будет как-то объективней…