«Внезапная забастовка или саботаж». Жители поселка остались без транспорта

Фото: facebook.com

В минувшее воскресенье, 18 сентября, в Кривом Роге не работали сразу два транспортных маршрута.

Об этом сообщает Андрей Заславский, президент Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта.

Квартальная уполномоченная поселка Божедаровка Ольга Теренюк сообщила о том, что на протяжении всего воскресенья жители поселка так и не дождались маршруток №79 и №97.

«Что это - внезапная забастовка или банальный саботаж работы в самый не выгодный день недели? В любом случае, такие факты в очередной раз подчеркивают абсолютный хаос на пассажирских перевозках и полную бесконтрольность работы перевозчиков города. Эти маршруты больше года работают «спустя рукава». С каждым днем выполняется все меньше и меньше рейсов, а в некоторые дни маршруток нет на маршрутах вовсе», - пишет Заславский.

Проблемы на данных маршрутах возникли сразу после того, как стоимость проезда поднялась до уровня общего тарифа городских маршрутов. Ранее пассажиров перевозили за 1 гривну, потом цену снизили на 50 копеек, из-за чего кроме жителей Божедаровки автобусами пользовались также жители 44 и 173 кварталов, Заречного.

Прежде 79 и 97 успешно конкурировали с другими видами общественного транспорта благодаря доступности проезда, а теперь по единому тарифу, у пассажиров просто нет мотивации игнорировать другие маршрутки и ждать именно 79 и 97, поскольку цена вопроса одинакова.

Несмотря на просьбы пассажиров, перевозчик отказывается внести на кольцевых маршрутах стабильное расписание, с которым можно было бы ознакомиться в салоне и на остановках общественного транспорта.

«Пассажир вышел на остановку, ждет маршрутку, которая редко ходит, но не знает, когда же она приедет. Простояв на остановке 10-15 минут, пассажир, выразив свое негодование «не злым тихим словом», начинает идти пешком в сторону 44-го квартала. И так поступает большинство людей. Когда в итоге на Божедаровку, заезжает долгожданная маршрутка, на остановках уже никого нет. Водитель, точно так же с негодованием, едет оттуда с пустым салоном. Совершив один-два холостых круга и ничего не заработав, водитель самовольно съезжает с маршрута, пользуясь полной бесконтрольностью и отсутствием каких-либо санкций к перевозчику за невыполнение рейсов», - поясняет активист.

Выходит, что на подобных маршрутах расписание необходимо, поскольку из-за хаотичной работы и пассажиры и перевозчики остаются в убытке.