Медленная «смерть». На протяжении 3 лет «умирает» маршрут № 243 «Автовокзал - 173-й квартал»,- Заславский
Фото: Андрей Заславский
«Действительно, этот маршрут находится в очень не выгодной ситуации»,- рассказал «Первому Криворожскому» президент Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта Андрей Заславский,- «Его практически полностью, от конечной и до конечной, дублируют сразу ТРИ других маршрута: №№ 3, 323 и 307! В итоге у 243-го практически нет «своего» пассажира, загрузку обеспечивают только случайные люди, которым подходит любой из этих четырех маршрутов».
Казалось бы, в чем тут проблема? Ну, закрыть этот дублирующийся всеми маршрут, и забыть о его существовании. Именно так, скорее всего, и считают в руководстве предприятия «Севертранс», которое выиграло конкурс и продает путевки на каждый из четырех маршрутов в этом направлении.
«При этом, заезжие руководители Одесской фирмы-посредника абсолютно не понимают специфики пассажиропотоков Кривого Рога!», - уверен общественный активист Андрей Заславский.
«Ведь, если на проспекте Гагарина сразу четыре маршрута пытаются разделить между собой пассажиров в направлении Артема и Юбилейной, то на соседних улицах и жилых массивах никаким транспортом выехать в этом направлении нельзя»,- сообщает президент всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта.
Также Андрей Заславский сообщил, что: «на протяжении вот уже четырех лет горисполком пишет банальные и не убедительные «отписки» на обращения нашей общественной организации, касаемо продления 243-го маршрута и организации его движения по улицам Блюхера, Косиора и Костенко. Напомним, все эти улицы и весь район от автовокзала до магазина «Восход» абсолютно не имеет никакого транспортного сообщения ни с 95-м кварталом, ни с Саксаганским и Жовтневым районами города».
«Вполне резонный вопрос: что мешает медленно умирающий маршрут № 243, вместо дублирования других маршрутов на проспекте Гагарина, пустить по улицам Блюхера и Косиора?»,- интересуется Андрей,- «Тем более, нашей организацией была предложена компромиссная схема движения маршрута, при которой перевозчики 243-го, не потеряв своих нынешних пассажиров со 173-го квартала в сторону пединститута, могли бы только повысить объем перевозок на своем маршруте».
Предлагалось организовать движение маршрута по кольцу: начиная от остановки «Рудана» маршрут № 243 может повернуть направо, на улицу Блюхера, проехать через район «тысячи мелочей» и снова повернуть направо - на улицу Косиора. Там можно загрузить полный салон пассажиров в сторону северной части города на остановках «2-я детская больница», «улица Буденного», «магазин Восход». Напомним, к остановке «Восход» пассажиры подходят также со стороны четырех соседних улиц, вообще лишенных какого-либо пассажирского транспорта: Революционная, Постышева, Ветеранов труда, Ландау.
Далее, по предложению общества содействия развитию пассажирского транспорта, 243-й маршрут поворачивает снова направо, и, проезжая по улице Костенко, забирает людей у «Приватбанка» и у центрального корпуса университета, где салон «маршрутки» может наполнить многотысячная армия студентов главного ВУЗа города.
Затем маршрут снова выезжает на «свой» привычный проспект Гагарина, перед остановкой «97-й квартал», и следует , как и ранее, в сторону 173-го квартала. Но выезжает-то он уже с полным салоном «своих» пассажиров. Тех пассажиров, которых у 243-го не сможет забрать ни один из дублирующих его маршрутов.
При этом, исследование организации доказывает, что в настоящее время, двигаясь по проспекту Гагарина, от автовокзала до пединститута, 243-й забирает всего лишь максимум 5 - 7 пассажиров. Остальные рассредоточиваются по салонам дублирующих маршрутов.
То есть, предложение активистов позволит маршруту вывезти полный салон пассажиров с улицы Косиора и от «Приватбанка», вместо нескольких человек на пединституте, которых можно забрать сегодня.
Почему это предложение вот уже несколько лет подряд напрочь игнорируется перевозчиками, «Севертрансом» и горисполкомом, остается большой загадкой.
«Получается, «Севертрансу» и городским властям легче «убить»маршрут, чем дать ему возможность найти «своего» пассажира и связать Саксаганский район с Дзержинским ?»,- подытожил Андрей Заславский.