Новые светофоры на кольце 95-го квартала запутали и сбили с толку многих водителей Кривого Рога
Фото: relax.com.ua
Вопреки ранее озвученной информации «зеленая волна» не заработала: ехать по центральным проспектам, попадая только на зеленый свет, на данный момент нельзя. Электронные указатели скорости для движения по «зеленой волне» либо не работают, либо, на некоторых перекрестках, пока еще даже не установлены.
Водителям приходится останавливаться по нескольку раз в местах, где ранее светофоров не было.
Например, на проспекте Мира теперь нельзя без остановок проехать от перекрестка с улицей Ильичевской до перекрестка с улицей Кобылянского: обязательно придется остановиться — либо в районе остановки «Шахтопроходка», либо перед остановкой «ул. Балхашская». На каждой из этих остановок заработали новые светофоры.
Но наибольшее недоумение водителей и, в некоторых случаях, неразбериху во время движения, несомненно, вызывает светофорный объект на площади Горького, то есть на кольце 95-го квартала.
Зеленый свет одновременно загорается для выезда с двух проспектов, находящихся друг напротив друга. Сначала можно выезжать на кольцо одновременно с пр. Гагарина и с пр. Мира, потом - одновременно с пр. Металлургов и с ул. Волгоградской (с площади Артема).
При этом, в какой-то момент времени часть транспортного потока оказывается прямо перед автомобилями, которые спокойно выезжают на кольцо на свой «законный» зеленый свет.
Например, если автомобили или маршрутки едут с пр. Гагарина на пр. Металлургов, то, поравнявшись с выездом на кольцо со стороны пр. Мира, они оказываются на пути транспортного потока, которому в этот момент времени тоже горит зеленый свет.
Тут начинается самое интересное: по правилам дорожного движения, как известно, наличие работающего светофора отменяет знаки приоритета. То есть, знак «уступить дорогу», который установлен перед выездом на кольцо 95-го квартала с каждой из сторон, получается, не действует для автомобилей, которым перед выездом на кольцо горит зеленый свет.
Водители приходят в полное замешательство. Те из них, которые двигаются по кольцу, начинают притормаживать и пропускать на кольцо автомобили, перед которыми в этот момент горит зеленый.При этом, часть водителей, двигающихся по кольцу, так не считает, и продолжает движение.
Водители, которые выезжают на кольцо на свой «законный» зеленый свет и видят перед собой на кольце другие автомобили, начинают уступать им дорогу, в соответствии со знаком «уступить дорогу», хотя действие этого знака как бы и отменено работающими светофорами.
В итоге ситуацию с выездом на кольцо на зеленый свет можно описать народной поговоркой «кто наглее, тот и прав!»... Понятно, что на дороге это правило, конечно же, ни к чему хорошему не приведет.
Журналистам информационного портала 1kr ситуацию прокомментировал руководитель Криворожского представительства Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта Андрей Заславский.
«Не стоит забывать также и то, что, выезжая на перекресток на свой зеленый свет, водитель, как гласят правила дорожного движения, должен уступить дорогу транспортным средствам, которые уже находятся в этот момент на перекрестке и завершают маневр. Иными словами, автомобили, которые уже выехали на кольцо 95-го квартала, не должны останавливаться и пропускать транспортные потоки, которым в этот момент горит зеленый свет для въезда на кольцо.
Другое дело, можно ли назвать движение по кольцу в данном случае «завершением маневра»? Ведь с противоположной стороны кольца автомобили начинают движение одновременно с вами, так как им тоже в этот момент горит зеленый! И надо ли в этом случае использовать правило «пропустить помеху справа»? Ведь это правило может действовать только по отношения к автомобилям, движущимся по РАВНОЗНАЧНОЙ дороге, а, если ты находишься на кольце, а другой автомобиль только выезжает на это кольцо, и перед ним расположен знак «уступить дорогу»... Почему мы должны в этом случае считать само кольцо равнозначной дорогой с примыкающей к кольцу дорогой? Тогда на самом кольце, получается, необходимо установить дополнительные светофоры, для транспортного потока, движущегося по самому кольцу. Но если на кольце образуется затор, то движение будет парализовано абсолютно во все четыре стороны!
Получается, разрешить эту ситуацию в четком соответствии с правилами дорожного движения невозможно!
Водители, выезжающие на кольцо на свой зеленый свет, получается, все равно должны уступать дорогу транспорту, который уже находится в этот момент на кольце. То есть знак «уступить дорогу» перед выездом на кольцо 95-го квартала все равно как бы действует, хотя правила в данном случае его действие отменяют...»
В Криворожской автошколе произошел конфликт даже между инструкторами по вождению, которые тоже по-разному интерпретировали новые правила проезда по кольцу 95-го квартала.
Один из инструкторов уверен, что, выезжая на кольцо, следует в обязательном порядке уступить дорогу транспорту, который уже находится на кольце, «чтобы дать им возможность завершить маневр».
Другой инструктор доказывал, что так можно будет стоять до бесконечности, и пропустить свой зеленый свет.
«Например, по кольцу движется свадебный кортеж. Все мы знаем, что в Кривом Роге существует традиция, во время свадебных мероприятий выехать на кольцо 95-го квартала, и кружиться по нему несколько раз подряд! Нарушают ли они в этот момент какие-либо правила дорожного движения? Вроде бы как и не нарушают! Но, если ждать, пока они «закончат маневр», то можно пропустить не один свой зеленый свет...
И потом, как можно назвать «завершением маневра» начало совершения маневра? Ведь выезжать-то приходится с двух противоположных проспектов практически одновременно!»
Из всего этого становится понятно одно: вопросов намного больше, чем ответов на них.
И, к сожалению, избежать аварий на площади Горького в такой ситуации вряд ли получится.