Электронное администрирование НДС. Пояснение специалиста
Фото: Миндоходов Украины
Интернет-семинар начальника информационно-коммуникационного управления ГУ Миндоходов в Днепропетровской области Манушак Осиповой на тему: «Электронное администрирование НДС».
В чем заключается электронное администрирование НДС и распространяется ли это на всех плательщиков НДС?
Основные положения электронного администрирования заключаются в следующем:
- С 1-го января 2015 года отчетность по НДС должна подаваться всеми плательщиками исключительно в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации электронной подписи подотчетных лиц;
- Все налоговые накладные должны составляться исключительно в электронном виде и регистрироваться в Едином реестре независимо от размера НДС;
- Учет сумм НДС, уплаченных при импорте товаров на таможенную территорию Украины;
- С нового года всем плательщикам НДС будут открыты целевые банковские электронные счета, на которые средства в сумме НДС будут зачисляться только с собственного текущего счета и перечисления с которого будут направлены исключительно в Государственный бюджет в сумме налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, подлежащего уплате по результатам отчетного налогового периода или на спецсчет с/х производителя, который находится на спецрежиме;
- Внедряется новое понятие «Сумма налога, на которую плательщик имеет право выдать налоговые накладные» и законодательно установлена формула расчета такой суммы.
В Налоговом кодексе есть норма, которая позволяет отображать в составе налогового кредита суммы НДС по оплаченным транспортным билетам, гостиничным счетам и счетам на услуги связи без налоговой накладной.
Что скажете по поводу первичной документации, полученной без формирования налоговой накладной?
Если вы имеете в виду транспортные билеты, гостиничные счета или счета за услуги связи и фискальные кассовые чеки, то они являются основанием для формирования налогового кредита отчетного периода без наличия налоговой накладной. Новшеством является то, что теперь все плательщики должны отражать указанные документы в соответствующем реестре, электронная копия которых будет включена в состав отчетности по НДС. Форма, порядок заполнения и подача такого реестра будут установлены в соответствии с требованиями раздела II Налогового кодекса.
Что такое НДС-счета? Для чего они нужны?
Одним из основных элементов системы электронного администрирования НДС является введение для всех плательщиков НДС отдельных электронных счетов. Это целевые счета с особым режимом, на которые средства в сумме НДС будут зачисляться плательщиками только с собственного текущего счета при определенных обстоятельствах.
Например: с нового года вводится новое понятие «Сумма налога, на которую плательщик имеет право выдать налоговые накладные» и законодательно установлена формула расчета такой суммы. Если плательщик должен зарегистрировать в Едином реестре налоговую накладную, а сумма НДС в такой накладной больше суммы налога, на которую плательщик имеет право ее выдать согласно проведенному расчету, такой плательщик обязан с собственного текущего счета перечислить на НДС-счет сумму налога, которой не хватает. Также на счет в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость с собственного текущего счета плательщика будут зачисляются средства в сумме налога, полученного от покупателей при проведении операций по продаже товаров/услуг за наличные средства или при проведении бартерных (товарообменных) операций. Непосредственно с этого счета банком на основании реестра Государственной фискальной службы Украины будет проводиться перечисления в Государственный бюджет налоговых обязательств по итогам отчетного налогового периода, в соответствии задекларированным в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость результатам. Если на НДС-счете будет недостаточно средств для уплаты обязательств в бюджет, пополнение будет проводиться плательщиком с собственного текущего счета.