Откуда в Кривом Роге такие цены на проезд?
Льготникам в Кривом Роге отказывают в бесплатном проезде. Пенсионеры и дети войны часто даже не решаются остановить маршрутку. Они знают: водитель сошлется на то, что льготное место уже занято и что государство не компенсирует перевозчикам льготный проезд. Самый вежливый маршрутчик посоветует вызывать такси, а в худшем случае пассажир услышит все, что о нем думают. В маршрутках Кривого Рога предусмотрено только одно льготное место. Это при том, что схемы движения транспорта абсолютно не оптимизированы, а население города - почти 700 тысяч человек.
Законодательство вообще не ограничивает количество льготников в транспорте, это незаконное требование перевозчиков. После того, как пенсионер или ребенок из многодетной семьи покажет удостоверение, денег с них нельзя брать, даже если они будут десятыми по счету льготниками в салоне. В Кривом Роге же водители хотят заработать, наплевав на закон, или считая, что к льготникам относятся только участники ВОВ и дети войны. Перевозчики, наверное, не знают, что каждому пенсионеру постановлением Кабмина №354 от 17-го мая 1993 года гарантирован бесплатный проезд.
«Это возмутительная ситуация, когда перевозчики, к которым и так много вопросов, позволяют себе не соблюдать законы. При этом хочется спросить и городские власти: почему и каким образом в Кривом Роге установлена недопустимо высокая плата за проезд? В столичной маршрутке и то на 1 гривну дешевле проехать, чем в нашей местной. Неизвестно по какой причине на маршрутах длиной, например, в 20 и 7 километров установлена одинаковая плата за проезд. Есть ли у горсовета хоть какая-то тарифообразующая логика? – обратился к местным властям Константин Усов – кандидат в народные депутаты от Блока Петра Порошенко. – Мы вынуждены в этой ситуации обратиться к транспортному прокурору Андрею Иванову, чтобы он принял меры прокурорского реагирования и внес предписание в горисполком с требованием немедленно исправить ситуацию и привлечь к ответственности конкретных лиц, в частности начальника управления транспорта Криворожского горсовета».
Стоит отметить, что законодательство предусматривает компенсацию перевозчикам за перевоз льготных пассажиров. В прошлом году, например, из госбюджета на эти цели выделили более 300 миллионов гривен. Чтобы получить эту компенсацию, горсовет должен утвердить тарифы на высшем уровне власти. Криворожские перевозчики не устают повторять: они не видят ни копейки за льготников. То есть либо высокие тарифы не утверждены, либо кто-то что-то утаивает. На каком этапе «исчезают» целевые деньги, выяснить очень сложно. Но закон, в любом случае, должен соблюдаться.
«Я в Верховной Раде буду добиваться, чтобы приняли закон о мгновенном лишении лицензии на пассажирские перевозки и запрете работать в транспортном бизнесе города на 5 лет минимум, если водитель не предоставляет льготные места, – заявил кандидат в народные депутаты от Блока Петра Порошенко Константин Усов. – Это ненормально, когда пенсионерам, которые не в состоянии оплатить по таким ценам свой проезд, приходится часами стоять у дороги, вымаливая у водителя свое законное право проехать бесплатно».