Ни пройти, ни проехать – решится ли когда-нибудь проблема перевозок?
В отдельные районы города на маршрутке не добраться после 20:00, а в некоторые – уже после 18:00. Попытка уехать с утра на работу превращается в локальную войну, за пусть и стоячее, но место в салоне. При этом цены на проезд в Кривом Роге такие же, как в Киеве. Схемы маршрутов – не оптимальны. Некоторые частные секторы чувствуют себя изолированными. Пожилым людям приходится ради буханки хлеба пешком проходить по несколько километров.
Например, жители северной части города и Ингульца в маршрутке ездят реже, чем бы им хотелось. Рабочие второй смены «АрселорМиттала» с трудом могут уехать с 1-го и 3-го участков после 22 часов. Местным перевозчикам приходится выкупать у одесского «Севертранса» маршруты, и зачастую новые рейсы почти полностью дублируют старые. При этом, в некоторых частях города транспорта просто нет, как, например, в районе Мопра. На Гданцевке до сих пор ностальгируют по 72-ому автобусу – из частного сектора за заводом «Коммунист» до ближайшей остановки можно идти полчаса и дольше.
«Мы понимаем, что такое экономика, но местные власти должны обеспечить баланс между коммерческими интересами перевозчиков и социальными интересами граждан. Наша цель - сделать так, чтобы из любого дома до ближайшей остановки было не более пяти минут пешего хода, - заявил, обсуждая проблему пассажирских перевозок, Константин Усов - кандидат в народные депутаты от блока Петра Порошенко, - Для горожан нужно создать либо удобное транспортное сообщение, либо инфраструктуру в районе проживания. Аптеки, магазины, рынки, - все эти объекты должны быть легкодоступны. Особенно это актуально для пожилых людей, которым трудно передвигаться, и которым нужна наша забота».
Власти активно создают видимость деятельности. Проводят даже общественные слушания, на которых никого не слышат. На разработку новой маршрутной сети горисполком потратил впустую 300 тысяч гривен. Специалисты автомобильной кафедры КНУ предложили 7 новых маршрутов для автобусов большой вместимости. Схему не утвердили: перевозчики, якобы, не могут раскошелиться на большие автобусы. Поэтому по странному маршруту с огромными интервалами по-прежнему курсируют «газельки», часто уходя с рейса в вечерний час пик.
«В ближайший месяц мы завершим все переговоры об оптимизации маршрутов города и доложим жителям о результатах», - заверил кандидат в народные депутаты от блока Петра Порошенко криворожанин Константин Усов.
Проблема в сфере пассажирских перевозок не будет решена, пока беспорядок на дороге, многократные пересадки и короткие маршруты приносят прибыль определенным лицам. Пока конкурс на перевозку будет выигрывать предприятие из другого региона, показывая новые автобусы лишь на бумаге.