«Игры депутатов vs Игры патриотов» - Нужны ли городу перевыборы? (ОПРОС)
Фото: Первый Криворожский
Вся страна следит за событиями на востоке Украины и на сегодняшний день большая часть важных вопросов отошли на второй план.
В первую очередь, отошла люстрация власти, которую так ждали участники революционных событий в Украине. Это закономерно, ведь во многих областях, особенно тех, которые граничат с зоной боевых действий, главными задачами властей является сохранение порядка, стабильной жизнедеятельности и недопущения различных провокаций. Кроме того, «не спят» и другие области, которые регулярно отправляют в зону АТО своих солдат и гуманитарную помощь.
Многие читатели комментируют происходящее в стране в стиле: «И что поменялось?», «Зря люди погибли», «Сидят на местах одни и те же!». Недовольных понять можно, но на сложившуюся ситуацию нужно смотреть с разных сторон.
Если сейчас взять и поменять всю милицию, прокуратуру, СБУ, судей, исполнительную власть, в стране может пойти волна дестабилизации обстановки во многих областях. Мы же все прекрасно понимаем, что система, построенная за десятки лет, не сможет поменяться за месяцы.
Более того, в состоянии войны (именно так называют наше время многие военнослужащие) критика действующей власти и частая смена личностей в правительственных кабинетах может значительно ухудшить и без того накаленную обстановку в Украине.
Всех руководителей поменять за один день не удастся. Может случиться, что пока будут меняться одни личности, те, которые еще будут оставаться во властных креслах, смогут сделать много «гадостей» своим последователям. То же самое можно сказать и про их заместителей. А что может произойти, если такой бардак начнется фактически в положении войны, когда нужно максимально скоординировать действия всех служб и органов власти. Усугубляется это тем, что большинство руководителей страны, областей, городов и предприятий жили всегда «не на одну зарплату» и средства у них есть, чтобы просто убежать из Украины и навсегда забыть о том, что такое работа.
А теперь представим. Мэр города с многомиллионным личным состоянием узнает о том, что ему осталось пробыть недолго «у кормушки». Человек понимает, что может прийти тот день, когда придется отвечать за свои поступки и просто убегает, к примеру, так как убежал наш четвертый президент. Страшно представить, если подобно событиям февраля, вместе с мэром убегает половина горсовета, руководители коммунальных предприятий, милиции, прокуратуры, СБУ и практически все их заместители. Город однозначно может стать мишенью для агрессии, и не обязательно со стороны сепаратистов, даже местный криминалитет может вспомнить «лихие 90-е».
Есть и другое мнение, что все-таки менять власть нужно, и в парламенте и на местах. И правда, центральной власти будет тяжело сотрудничать со своими бывшими оппонентами, особенно, если те будут продолжать работать «по накатанным схемам» - если будут орудовать рейдеры, госзаказы отдаваться своим же подставным фирмам, а простые люди будут бояться обращаться в милицию.
Как говорится, далеко ходить не нужно, возьмем наш городской совет. Вспомните, сколько раз секретарь горсовета Сергей Маляренко объявлял об отмене заседания сессии, из-за отсутствия кворума (установленное законом или регламентом число участников заседания). К примеру, 20-го марта на заседание сессии пришло всего 16 депутатов из 90. Безусловно, всегда бывают уважительные причины, возможно некоторые депутаты пропускали заседания ввиду болезни, или по семейным обстоятельствам, но слабо верится, что 74 депутата заболели. После нескольких отмененных заседаний, в городе ходили слухи о саботировании работы горсовета. Складывалось впечатления, что выполняя чьи-то прихоти, депутаты практически полным составом и дружной компанией просто «заболели». Некоторые из них, ссылаясь на мнимую «опасность», не пришли по причине боязни. В цивилизованных странах вмешалась бы прокуратура, которая обязана наказать и депутатов-саботажников и врачей, выдающих липовые справки. Но реалии нашей страны говорят об обратном.
Кроме того, не для кого не секрет, что в депутаты идет много бизнесменов, руководителей предприятий. Вполне возможно, что не приходят они на сессии, ввиду решения «более важных вопросов», нежели проблем простых горожан.
Многие жители нашего города не знают, что именно делают их избранники в горсовете. Это закономерно, ведь народ видит своих депутатов только перед выборами, а затем те снова пропадают на пять лет. В этом то и вся проблема. Депутат, как избранник народа, должен представлять в советах интересы людей, которые его избрали. То есть, интересы жителей своей улицы, района, округа, города. Депутат не должен сидеть в горсовете ради решения своих личных проблем и обогащения.
Исходя из этого, можно прийти к выводу, что смену власти нужно проводить, но с умом. Пусть даже большинство депутатов будут переизбраны на новый срок, но перевыборы могут стать для них своего рода холодным душем. Нужно, чтобы народ дал понять своим избранникам, что они работают на простых людей, что люди их выбирают и дают им шанс сделать жизнь лучше.
Главное, чтобы некоторые граждане научились правильно выбирать своих представителей в Киеве и на местах. В руках обычных граждан выбор президента, мэра, депутатов Верховной Рады, областного, городского и районного советов.
Уверен, когда каждый житель Украины будет идти на выборы «с умом», предварительно проанализировав работу кандидатов, посмотрев их биографию и достижения, тогда жить в нашей стране станет намного лучше.