Продажи автомобилей в Украине достигли рекордного минимума
Фото: avto-life.gorod.dn.ua
Показатели регистраций новых автомобилей в мае едва перевалил за 3 тыс. единиц, что на 80% меньше, чем год назад. Таких низких показателей украинский авторынок еще не демонстрировал за всю историю наблюдений.
То, что мае продажи окажутся настолько низкими, стало понятно еще в апреле. Но результаты оказались даже хуже, чем ожидали. Скорее всего, показатели продаж в мае - это и есть «дно» падения украинского авторынка. На показателях мая отразились сразу все негативные факторы: и девальвация, и новые цены, и затяжные праздники, и ситуация на Востоке страны. Весь месяц из Донецкой и Луганской областей приходили тревожные сообщения.
Поставки авто в этот регион практически прекратились, а у покупателей исчезла привычка посещать автосалоны. Но и в других регионах ситуация не лучше. Покупатели авто сначала были шокированы новыми ценниками из-за девальвации гривны, потом опасались делать дорогие покупки. В результате стремительного падения авторынка, все без исключения операторы закончили месяц с минусовыми результатами.
Отличается только модуль абсолютных показателей. Да, ЗАЗ в мае сумел вернуть 1-ое место, потеснив Geely. Вслед идут Toyota и Skoda. С учетом новых цен идет изменение позиционирования всех брендов. И этот процесс в мае еще был в самом разгаре. Опять в Топ-10 появились ВАЗы. Но и сенсацией стало 10-ое место на рынке в Mercedes-Benz. Очевидно, что маркетологи автомобильных компаний пытаются нащупать своих новых потребителей, учитывая изменения цен на рынке. Пока не у всех это выходит, да и сами покупатели авто с трудом осознают, что они реально могут «потянуть» уже совсем другие автомобили, чем даже несколько месяцев назад.