Организацию и управление движением транспорта в Кривом Роге хотят доверить одесской фирме?
Фото: Первый Криворожский
Вчера, 11-го февраля, в Диалог-центре горисполкома Кривого Рога состоялись публичные слушания на тему «Про проведення конкурсу з організації та управління рухом міського пасажирського транспорту загального користування в м. Кривому Розі».
Если говорить простыми словами, то тема звучит примерно так: «Кто будет устанавливать на наш транспорт оборудование для GPS-мониторинга и какой от этого толк?».
Оборудование, как и сообщалось ранее, будет устанавливать Одесская фирма «КБ- ИНЖЕНИРИНГ», а польза для жителей города будет в следующем - цитируем начальника отдела транспорта и связи горисполкома Сергея Васильевича Сиротюка: «Повышение уровня комфорта перевозок пассажиров города».
Постоянный он-лайн контроль будет производиться не только за соблюдением интервалов и графиков движения транспортных средств, но и за скоростью перемещения пассажирского транспорта по улицам города, остановкам, видно будет даже то, не отправилась ли маршрутка от остановки до полного закрытия дверей.
Однако участники слушаний задали не мало вопросов, на которые, к сожалению, так и не получили ответов.
Например, председатель ассоциации «Приват – автоперевозчик» Олег Нестеров возмутился тем, что оборудование по этой программе необходимо закупать у Одесской фирмы по цене, в два раза превышающей аналогичные предложения других поставщиков такого же оборудования.
Представитель руководства городского ГАИ, присутствующий на слушаниях, пожаловался на тот факт, что законодательством не предусмотрено реагирование госавтоинспекции на нарушения Правил дорожного движения, которые зафиксирует оборудованием GPS-мониторинга.
Иными словами, нарушение ПДД видно на мониторе, а вот составить на нарушителя протокол ГАИ заочно не может. А без протоколов, естественно, пресечь нарушение и наказать водителя практически не возможно. «Не лишайте нас этого удовольствия общаться с работниками ГАИ лично!»,- с юмором ответил руководителю городского ГАИ Джанай Омаров, директор предприятия-перевозчика «Одиум – престиж».
И самый главный вопрос, на который присутствовавшие на слушаниях так и не получили ответа: «Почему осуществление, всего лишь, контроля за работой городского транспорта в горисполкоме назвали «организацией и управлением движения транспорта?». Ведь всем понятно, что контролировать местонахождение и скорость движения маршрутки, это совсем не означает организовывать движение транспорта и управлять им.
Организация и управление движением транспорта - это прерогатива исключительно городской власти, заказчика пассажирских перевозок. Как эту настолько важную функцию своей работы отдел транспорта планирует передать какой-то частной фирме из другого региона Украины, и чем это поможет городу и пассажирам, остается самой большой загадкой...
Андрей Заславский, специально для 1kr.ua.