В Укрзализныци уменьшились перевозки
Фото: finance.obozrevatel.com
Российские порты, американский уголь, сложность пограничных и таможенных процедур в Украине и завышенные тарифы самой Укрзализныци привели к значительному уменьшению перевозок транзитных грузов украинским железнодорожным транспортом.
Как сообщили в Укрзализныце, по итогам 2013 года было перевезено 443 600 000 т грузов, что на 3 % меньше 2012 года. Объем грузооборота сократился на 5,6%, до 224 400 000 000 т / км, а транзитные перевозки - на 18,8%, до 34,030 млн т.
Как рассказал начальник главного коммерческого управления Укрзализныци Юрий Меркулов, низкие результаты объясняются оттоком транзитных грузов из украинских портов в российские. Кроме того, по его словам, европейские страны переориентировались на американский уголь, который оказалось дешевле российского, что существенно повлияло на транзит этого груза по Украине из России.
Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк говорит, что стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2020 года направлена на увеличение перевалки грузов через российские порты.
Он также отмечает, что Укрзализныця в последние годы выставляет неконкурентоспособны тарифы, из-за чего большая часть грузоотправителей идет в страны Балтии.
По его словам, там стоимость транспортировки 1 т транзитного угля по железной дороге на 4 доллара ниже, чем в Украине.
Более того, грузоотправителей заставляет идти в обход сложность пограничных и таможенных процедур в Украине, говорит координатор реформы транспортной отрасли центра по внедрению экономических реформ при президенте Александр Кава.
«В Беларуси, к примеру, оформления одного контейнера на железнодорожной платформе составляет от 15 до 45 минут, тогда как в Украине - от нескольких часов до нескольких суток», - сказал специалист.
По словам Сергея Вовка, похожая ситуация наблюдается и при перевалке в украинских портах, что приводит к неудобствам и более высоких затрат, чем в других странах.
В Укрзализныце уже разработали план, который, как ожидает монополист, позволит вернуть часть грузоотправителей как на внутренние, так и на транзитные перевозки.