Запланированные на заимствования Укравтодора 5 млрд гривен путем выпуска облигаций оказались реализованы только наполовину
Фото: automir.in.ua
Государственное агентство автомобильных дорог должно было получить 5 млрд гривен в ходе трех закрытых выпусков облигаций. Для этого госагентство провело размещение годовых облигации серии H со ставкой 8% на 1,55 млрд гривен и бумаг серии J на 950 млн гривен с доходностью 14,25%. Как стало известно из проекта изменений к постановлению Кабинета министров N479 от 3 июля относительно предоставления государственных гарантий, выпуск 2,5 млн бумаг серии I, которые эквивалентны 2,5 млрд гривен, оказался провальным. Инвесторы выкупили только 250 тыс. трехлетних облигаций на сумму 250 млн гривен с доходностью 9,5% годовых. Таким образом, Укравтодор привлек всего 2,75 млрд гривен. Покупателем пакета стал Банк 3/4.
«Сейчас становится понятно, что выпустить облигации на недостающие 2,25 млрд гривен. Укравтодор в этом году не сможет. Сегодня отсутствие этих средств может привести к невыполнению строительно-ремонтных работ по перечню объектов, утвержденным правительством», - отметил советник главы Укравтодора Владимир Галушко.
Средства от этих выпусков должны были пойти на финансирование инфраструктурных объектов. Среди основных объектов строительства - мост через Днепр в Запорожье. Этот мост является частью автомагистрали, проходящей из Норвегии через Россию в Украину. Мост через Днепр в Запорожье строят с 2004 года, его стоимость составляет 5,9 млрд гривен. За девять лет в строительство вложено 1,9 млрд гривен и построена половина объекта. Вице-премьер Александр Вилкул ранее заявлял, что в 2014 году будет открыто движение по этому мосту. Тогда как полностью ввести объект в эксплуатацию должны в 2018 году. Кроме того, средства планируется направить на строительные работы объездных дорог в Днепропетровске и Донецке.
Укравтодор не отказывается от своих планов полностью привлечь задекларированный объем средств и предлагает правительству осуществить еще одну эмиссию, выпустив облигации серии K на сумму 2,25 млрд гривен. Условия привлечения средств те же: доходность - 9,5%, а срок обращения - три года. По словам Владимира Галушко, на сегодняшний день Укравтодор ведет переговоры с 70 банками и надеется привлечь недостающие средства в 2014 году.