В Кривом Роге потребители стали меньше жаловаться
Фото: gromada.lviv.uaРезультаты анализа обращений граждан
В 2011 году на личном приеме в отделе по защите прав потребителей исполкома горсовета побывало 945 граждан по вопросам защиты потребительских прав. Работниками отдела было рассмотрено 200 письменных обращений и предоставлено более 2300 консультаций по телефону. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений уменьшилось на 15%, сообщают в отделе по защите прав потребителей.
С мая прошлого года отдел привлечен к работе муниципального центра услуг Кривого Рога для оказания информационно-консультационных услуг в сфере защиты прав потребителей. Такая деятельность дает возможность повысить эффективность работы, направленной на защиту прав потребителей. Специалистами отдела предоставлены соответствующие услуги в центре 139 гражданам.
Как сообщают в отделе, в целях своевременного выявления причин, приводящих к нарушению прав и интересов граждан, все их обращения и критические замечания, которые в них содержатся, систематически обобщаются и анализируются. Как показывает анализ полученных обращений, 1% из них касается качества продовольственных товаров; 62% - качества непродовольственных товаров; 37% - качества предоставляемых услуг (работ).
В отделе отмечают положительное решение проблемных вопросов граждан после ознакомления субъектов хозяйствования с четким, аргументированным обоснованием требований в заявлениях, которые помогли составить специалисты отдела. Решено и удовлетворено в пользу потребителей более 94% от числа поднятых вопросов. По результатам рассмотрения обращений, субъектами хозяйствования возвращены потребителям средства, заменены и отремонтированы некачественные товары, выполнены работы (услуги) на сумму свыше 500 тысяч гривен. 6% жалоб было внимательно рассмотрено, но не решено в пользу потребителей по разным причинам: из-за отсутствия документов, подтверждающих факт покупки товара или заказа услуги, невозможности определить местонахождение продавца (исполнителя работ, услуг), отсутствие четких договорных отношений между потребителем и исполнителем работ (услуг) и других.
Результаты анализа обращений используются для формирования ежемесячных мероприятий с указанием сроков их выполнения и ответственности исполнителей.
Отдел постоянно изучает состояние соблюдения субъектами хозяйствования соответствующих требований законодательства. За 2011 год было отслежено более 600 объектов бизнеса сферы торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе на рынках, общественного питания, услуг.