Кто ремонтирует мосты в Кривом Роге

Фото: Первый Криворожский

Криворожские чиновники за последние два года объявили несколько тендеров на ремонт мостов. Среди участников – местные и киевские фирмы.

Информация об этом размещена на сайте госзакупок Prozorro.

Мост на Электрозаводской

5 мая 2023 года Департамент развития инфраструктуры города (ДРИМ) объявил открытые торги по текущему ремонту моста №33 на улице Электрозаводской. Ожидаемая стоимость составила 3 050 000 гривен.

За эти средства подрядчик должен был выполнить следующие работы:
  • Демонтаж асфальтобетона и железобетонных покрытий
  • Удаление деформационных швов моста
  • Перевозка металлоконструкций и мусора на расстояние до 15 км
  • Подготовка и защита бетонных поверхностей от коррозии
  • Сверление отверстий и установка анкерных болтов
  • Монтаж деформационных швов
  • Укладка нового асфальтобетонного покрытия толщиной 10 см.
В аукционе приняли участие две фирмы. Киевская «Санторис» с предложением в 2 949 859,44 грн и криворожская «Херсонский альянс строительства» с 3 048 006,20 грн.

Победительницей стала «Санторис», с ней заключили договор 19 мая. Согласно условиям договора качество ремонта должно обеспечить эксплуатацию моста в течение 2 лет.

«Санторис» зарегистрирована в августе 2018 года. В этом году не участвовала в аукционах на Prozorro, в 2023 году получила госзаказы на сумму в 74 469 326 грн.

Мост на Каспийской

6 мая 2024 года ДРИМ объявил торги по текущему ремонту моста №27 на улице Каспийской. Ожидаемая стоимость составила 1 950 000 гривен.

Согласно тендерной документации, среди других видов работ подрядчик должен был выполнить следующие:
  • Демонтаж и хранение 70% металлических перил - 84,4 м
  • Демонтаж металлических барьеров - 74 м
  • Ручная разборка асфальтобетона на тротуарах — 12 м?
  • Демонтаж защитного слоя бетона - 17,22 м?.
  • Демонтаж закладных деталей перильных заборов - 0,775 т
  • Демонтаж бетонных тротуаров - 22,05 м?
  • Загрузка мусора и перевозки на 15 км - 93,9 т
  • Гидроизоляция балок – 105 м?.
  • Армирование подстилающих слоев (арматура) - 2,096 т
  • Укладка монолитных тротуаров — 36,1 м?
  • Устройство деформационных швов - 0,377 т
  • Установка новых барьерных заборов - 82 м
  • Изготовление и монтаж перильных заборов - 1,817 т.
  • Очистка и покраска металлических заборов - 98,4 м?.
  • Изготовление и монтаж новых перил (30%) - 0,826 т.
  • Разработка грунта и перевозки - 57,6 т
  • Гидроизоляция железобетонных конструкций – 12 м?.
  • Укладка щебеночной основы — 10,8 м?
  • Сверление отверстий в бетоне и установка водоотводных труб – 12 шт.

Единственным участником и победителем стал «Херсонский альянс строительства».

Согласно данным аналитической платформы Youcontrol, фирма зарегистрирована в октябре 2018 года в Кривом Роге. Учредителями являются двое криворожцев — Игорь Сикан и Евгений Белый. Последний — бывший руководитель ООО «Вайт», получивший в этом году госзаказ от Управления капитального строительства Кривого Рога на ликвидацию аварий в жилых домах, поврежденных из-за российских атак.



В 2024 году «Херсонский альянс строительства» получил госзаказы на общую сумму в 138 миллионов 476 тысяч 152 гривен.

2 августа в договор о текущем ремонте моста на улице Каспийской внесли изменения — уменьшить сумму на 512 730,24 грн из-за уменьшения расходов у заказчика.

Впрочем, уже 28 августа появилось объявление о прямой закупке на текущий ремонт моста на Каспийской стоимостью 515 746,78 гривен. Исполнитель – «Херсонский альянс строительства».

Выполнить работу подрядчик должен до 1 октября 2024 года.

Отмененный тендер

Также в апреле 2024 года ДРИМ объявил торги по текущему ремонту моста №6 через реку Саксагань в селе Божедаровка ожидаемой стоимостью 7 110 000 гривен.
Впрочем, уже 7 мя из-за сокращения бюджета, на основе решения Криворожского горсовета, заказчик отменил торги.